Владимир Путин на большой пресс-конференции, проходящей в четверг в Москве, ответил на вопросы интернет-СМИ, в частности, на вопросы либеральных журналистов о несоответствии мер наказания фигурантам по так называемому "Болотному делу" и фигурантке коррупционного дела в Минобороны Васильевой, которая находится под домашним арестом.
Президент с недоумением воспринял такой вопрос. "Вы ведь из либерального лагеря? — обратился он к корреспонденту "Газеты.Ру". — Совсем недавно из вашего лагеря я слышал совсем другие речи: "Разве можно сажать за экономические преступления?" Нужно быть последовательными, отметил глава государства.
Что касается фигурантов по "Болотному делу", Владимир Путин отметил, что его личная позиция — люди не должны находиться в заключении за участие в массовых акциях. Но совершенно другой вопрос, если речь идет о людях, которые применяли силу к сотрудникам правоохранительных органов.
Если мы позволим это делать, мы просто разрушим правоохранительную систему, пояснил глава государства. Завтра сотрудники полиции нам скажут — вот сам и иди, пресекай. Например, в случае выступления радикальных националистов. Думаю, вряд ли Вы этому обрадуетесь, — обратился президент еще к одному представителю либеральной сетевой прессы Илье Азару, поднявшему тот же вопрос противопоставления ситуации Васильевой и фигурантов "Болотного дела".
Я не знаю конкретных имен и конкретных историй, но я свою позицию обозначил — если речь идет о людях, которые просто участвовали — они не должны находиться в заключении, сказал Путин.
Также либеральный журналист Азар поинтересовался у президента, как "Россия, поднявшаяся с колен", дошла до того, что ее врагом стала даже не Грузия, а мелкий грузинский политик Таргамадзе.
Владимир Путин ответил, что Таргамадзе врагом России не является. Но он консультировал ряд оппозиционеров, подстрекал их к организации беспорядков, попытки свержения власти, в том числе — организации терактов.
Это, отметил президент, подтверждено видеосъемками, в том числе продемонстрированными по телевидению. Открою государственную тайну, сказал Путин — они (оппозиционеры и Таргамадзе — ред.) случайно попали в контролируемое помещение.