Вчера вечером в отставку подал генеральный прокурор Южной Осетии Теймураз Хугаев. Свое решение он объяснил "заботой о будущем родины". Однако, скорее всего, все куда более обыденно: Хугаев уже давно стал "числом 13" для всех сторон, вовлеченных в югоосетинский политический кризис, кроме, разумеется, бывшего президента республики Эдуарда Кокойты.
Чем ближе выборы, а они назначены на 25 марта, тем больше тревоги вызывает все происходящее в Цхинвале. Эту тему GTimes обсудил с одним из кандидатов в президенты РЮО Станиславом Кочиевым.
Кочиев отметил, что в начале предвыборной кампании без давления со стороны не обошлось: "Нам Центризбирком не давал возможности публиковать наши агитационные материалы и газету. В этой газете публикуются мнения обычных людей, делаются опросы. Один человек в таком опросе прежних наших властителей назвал бандитами. Этот номер нам не дали выпустить. Не дали повесить баннер со словами: "власть народу, тюрьма бандитам". Административный ресурс, конечно, используется. Начался такой позорный период противостояния, когда идет война плакатов. Сдираются листы и на их место вешаются листы только одного кандидата, за которым стоят олигархи. У них есть деньги, но у нас-то денег нет. Мы работаем только за счет пожертвований".
Читайте также: Джиоева устала от "фокусов" властей
Что до угроз, то их, по словам Кочиева, "не было и быть не могло". "Я начал борьбу не сегодня, а давно. И потому пострадал. Мои проблемы со здоровьем напрямую связаны с моей политической деятельностью, - пояснил кандидат в президенты. - Как и недоверие, вынесенное мне парламентом, в котором большинство составляют люди бывшего президента и генерального прокурора. 4 октября прошлого года Компартия Южной Осетии обратилась к президенту с просьбой уйти, все уже от тебя устали, не доводи дело до кровопролития. А на следующий день мне был выражен вотум недоверия".
Кочиев был одним из тех, кто активно настаивал на отставке генерального прокурора. Свою позицию кандидат объясняет тем, что Хугаев был "самым крупным хвостом": "В последнее время республикой фактически управлял генеральный прокурор. Даже в бытность президента Кокойты он уже вовсю рулил. Дважды правительство добивалось его отставки, но парламент, послушный Хугаеву, разумеется, одобрять отставку не стал".