Комментируя новую статью Владимира Путина "Россия и меняющийся мир", которая вышла сегодня в "Московских новостях" генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов отметил, что учитывая колоссальный интерес к внешней политике, не удивительно, что цикл статей Владимира Путина завершается именно внешнеполитической тематикой:
- Сейчас интерес к внешней политике колоссальный, и неудивительно, что цикл статей Владимира Путина завершается именно внешнеполитической тематикой. Потому что, и Путин об этом пишет, мы наблюдаем стремительный распад международной системы права и всего того, что мы называли постялтинской системой мироустройства. Это, к сожалению, происходит не первый год, но ситуация с Сирией демонстрирует это особенно ярко.
Напомню, что есть определенные процедуры решения вопросов, в том числе и о создании коалиции по лишению суверенитета. Все это представляется вынесением решения Совета безопасности ООН. Но Россия и Китай накладывают вето на этот вопрос, и вместо того, чтобы возвращаться к обсуждению данной проблемы в рамках ООН, создается непонятная лига друзей Сирии, которая фактически может стать, как кажется некоторым глобальным игрокам, легитимным основанием для того, чтобы совершить удар по Сирии, после чего, скорее всего, начнется военная операция в Иране.
Путин как раз и пишет, что, к сожалению, на сегодняшний день действия ряда стран серьезно повышают риски глобального военного конфликта. И в этом плане политическая ситуация очень четко объясняет логику предыдущей статьи Путина, где он объяснял, зачем мы собираемся тратить такие деньги на вооружение.
Путин пишет про роль мягкой силы в лице НПО, социальных организаций. Мы традиционно не учитывали этот фактор, хотя видим, что при помощи мягкой силы можно без оружия проводить государственные перевороты, менять власть, менять правительство, страны раскалывать и т. д. Такие технологии показывают свою эффективность, и Россия демонстрирует желание ими заниматься.
Однако в период глобального конфликта одними НПО вы не ограничитесь. К огромному сожалению, риски войн растут с космической скоростью. Путин это фиксирует и справедливо говорит, что политика постоянного мониторинга стран куда можно было бы совершить новое вторжение, приводит к тому что, риски того же ядерного терроризма растут многократно, поскольку выходит, что единственной гарантией страны от вторжения является ядерное оружие. Так что если бы у Ирана и Сирии была ядерная бомба, никто бы там никаких переворотов и вторжений не устраивал.
Например, по мнению экспертов, у Северной Кореи с вероятностью 90% есть ядерная бомба, и есть способы ее доставки по крайней мере до Токио. И уже этот факт приводит к тому, что никакой военной операции против Северной Кореи не готовится.
Получается, что западные страны сами провоцируют авторитарные режимы к обладанию ядерным оружием, и тем самым многократно повышают общие риски. Поэтому я думаю, что сам внешнеполитический контекст российской избирательной компании достаточно показателен.
Честно говоря, я не нашел в статье ответы на некоторые вопросы. Мы должны понимать что все равно остается вопрос союзников России, особенно в ситуации приближающихся глобальных конфликтов . Это вещь важная и Путин достаточно подробно пытается описать эти моменты. Где-то выдвигает список претензий к нашим партнерам, где-то наоборот пытается сделать больше комплиментов. Но может ли Россия действительно проводить такую внешнюю политику, которая бы позволила нам находиться в нормальных отношениях со всеми силами, и не стоит ли приступать к поиску более глобальных союзников, будем ли мы ближе к Западу или Востоку? Этот вопрос достаточно сложный, мы ищем на него ответ наверное уже несколько сотен лет.
Путин достаточно четко показывает, что мы привыкли к тому, что 20 лет мы живем без суперглобальных конфликтов. «Холодная война» закончилась, и нам кажется, что мир стал комфортен и спокоен. Но к огромному сожалению, это все не так, и последние события это подчеркивают.
Также по теме: Пушков: Путин выступил с критикой доктрины гуманитарной интервенции