Ученые из Калифорнийского университета выяснили, что принять решение мешает «перегрузка» мозга при слишком большом количестве вариантов.
Эксперимент показал, что люди чаще задерживаются у стенда с товаром и охотнее дегустируют продукты, когда им предлагается меньше вариантов выбора. Когда людям нужно было выбирать из шести видов варенья, они легко соглашались попробовать продукт, а более широкий ассортимент - 24 позиции - вводил мозг людей в ступор.
Это подтвердилось при исследовании с применением МРТ. Добровольцам предлагали 6, 12 или 24 картинки с пейзажами и животными, напечатанные на товарах. Во время принятия решения мозговая активность фиксировалась аппаратом. «Перегрузка» мозга была отмечена в случаях с 6 и 24 вариантами.
Таким образом, ученые сделали вывод, что человеку комфортнее выбирать из нескольких вариантов, но их количество не должно превышать определенного предела.
Читайте также:
Ученые назвали простой способ улучшить память