Только каждый третий сотрудник не опаздывает на работу, каждый десятый грешит ежедневно. Об этом стало известно исследователям компании Headhunter.
"Пробки, начальник, вот и опоздал", — согласно результатам опроса лишь 22% россиян честно признаются, что просыпают. Остальные же(78%) ссылаются то на различные домашние дела, то на проблемы с транспортом, а кому-то и вовсе не надо искать оправданий — график работы гибкий. Опаздывай не хочу.
Как выяснили социологи, больше всего опаздывающих среди журналистов, маркетологов и пиарщиков. Не отстают и работники в сфере IT-технологий и дизайна. Именно свободный график работы делает их самыми яростными "опоздунами". Тем не менее на их непунктуальность начальство даже не обращает внимания.
По мнению экспертов, такие специалисты работают на результат, который растянут по времени. Для этого не обязательно присутствовать в офисе в конкретные часы. Плюс в этих профессиях больше всего творческих людей. И руководство понимает, что им нужно предоставлять больше творческой свободы, так как это напрямую сказывается на результате. Ну и поощряет, естественно, по итогу.
Немало "опоздунов" в госслужбе и некоммерческих организации(14%). Работники в сфере строительства и недвижимости тоже не прочь поспать подольше(9%). Далее идут работники искусства и развлечения, юристы и адвокаты.
Отметим, в России разрешено опаздывать на работу из-за погодных условий, пробок и перебоев в движении общественного транспорта. Работодатели, в свою очередь, обязаны учитывать обстоятельства, по которым сотрудник не смог прибыть на рабочее место вовремя. Кроме того, руководители организаций не имею права налагать на своих сотрудников никакие трудовые штрафы.
Но, что если вы опаздываете постоянно? Сколько перспективных проектов в связи с этим "грешком" бывает не реализовано, сколько важных сделок срывается, сколько обид в результате накапливается. Как же организовывать свою жизнь, чтобы везде успевать?
По мнению психологов, от привычки опаздывать избавиться нельзя - ее только можно изменить или заменить. Опоздание как лишний вес: полностью перестроить свою конституцию невозможно, но, придерживаясь диеты и разумных правил питания, нетрудно держать себя в форме. Подойдите к проблеме комплексно: дело не в опозданиях, а в правильной организации рабочего времени. Попробуйте "перекодировать" негативную ситуацию в позитивную.
Используя техники сталкинга (перераспределение приоритетов), любую привычку можно "обезоружить", удалив всего один из ее элементов. Мысленно представьте предстоящую встречу, приход на работу, свидание и пр. Нафантазируйте, что это очень ценно и приятно, что за это вас похвалят. Если работа выгодная, а встреча нужная - проще "влюбить самого себя" в обстоятельства.
Обозначьте приоритеты. Попытайтесь выяснить, что заставляет вас опаздывать. Иногда мы не успеваем к сроку, потому что неправильно рассчитываем время, переоцениваем собственные возможности и ставим перед собой слишком много задач. Если у вас всегда много дел, не пытайтесь втиснуть новые в слишком напряженный график. Уясните для себя, что вы не можете сделать все сразу и выберите то, что важнее на данный момент.
Рассчитайте время. Постарайтесь, рассчитывая время на дорогу, вводить некоторый временной запас на непредвиденные обстоятельства. Если вы отводите слишком мало времени на выполнение определенных задач, разбейте проблему на ряд этапов и прикиньте, сколько времени потребуется на преодоление каждого из них. Самое простое, что вы можете сделать, - перевести наручные часы на пять-десять минут вперед. Психологически вы будете опережать события, жить на пять минут раньше окружающего мира.
Будьте реалистичнее. Договариваясь о встрече в офисе, не назначайте, если возможно, фиксированное время. Скажите, что придете не ровно в 15.00, а в интервале от двух до трех. Назначайте встречи в местах, удобных для ожидания,- в кафе, парках, в крайнем случае, в метро - на тех станциях, где есть скамейки. Не заставляйте человека мерзнуть на морозе. Это - неуважение к другу или партнеру.
Постарайтесь "загладить" вину. Если вы подчиненный, приготовьтесь к тому, что искупать свое упущение придется кропотливым трудом, выполнением повышенных обязательств. Только в этом случае, возможно, начальство будет к вам благосклонно. Если вас еще плохо знают, извиняйтесь, а затем сразу хватайтесь за работу.
Не забывайте про чувство юмора (в пределах разумного!). В конце концов, чтобы постоянно не изводить себя самобичеванием, с юмором относитесь к тому, что вы "любите задерживаться". Назначая встречу, заранее извинитесь. Скажите, например: "Прошу вас, обязательно дождитесь меня. Боюсь, я могу задержаться, так как поеду издалека". Или сошлитесь на плохую работу транспорта, дорожные пробки на дорогах, снегопад, землетрясение. Да мало ли что может задержать делового человека!