Начиная с 13 мая в британском городе Сэндвич на протяжении недели будут праздновать 250-летие одного из самых известных бутербродов.
Британская ассоциация сэндвича, объединяющая его производителей и продавцов, еще 12 мая начала общенациональный недельный фестиваль, посвященный юбилею. В его рамках проводится конкурс на лучший рецепт сэндвича.
Читайте: Ученые измерили вред упавшего бутерброда.
Главные празднования проходят в старинном городе Сэндвич в графстве Кент. Именно от его названия происходит титул графов Сэндвичей и там находится их родовое поместье, отмечает ProPerm.ru. Накануне потомок изобретателя 11-й граф Сэндвич, которого также зовут Джон Монтегю, устроил прием в своем имении.
А в течение всего уикенда в городе будут проходить соревнования по приготовлению сэндвичей, а также "Большие пикники", благотворительные забеги и велопробеги. Жители также будут разыгрывать сценки о том, как граф впервые заказал популярное блюдо.
Также: Голландские овощи пугают Онищенко.
Согласно легенде, придумал этот бутерброд английский министр Джон Монтегю, 4-ый граф Сэндвич в 1762 году. Играя как-то в криббедж, он захотел поесть и попросил слугу подать ему мясо между двумя ломтиками хлеба. Это очень понравилоь другим игрокам, и с тех пор они и другие англичане стали есть хлеб "по-сэндвичски". По другой версии, сэндвич придумал не министр, а именно его слуга. Он специально положил начинку между двумя ломтиками хлеба, пишет "Ридус".
По информации Британской сэндвичской ассоциации, только в Великобритании на производстве сэндвичей занято более 300 тысяч человек, а оборот этого бизнеса превышает шесть миллиардов фунтов в год, добавляет Радио "Свобода".
По теме: Рейтинг самых полезных продуктов возглавили лесные ягоды.
А японское рекламное агентство, тем временем, разработало для производителя водорослей нори для суши интересную концепцию: при помощи лазера на листы наносят традиционные японские орнаменты, такие как капли воды, цветы сакуры и конопли, рисунок панциря водяной и сухопутной черепахи.
Как пишет "Кулинарный Эдем", водоросли нори с новым дизайном эффективно стимулировали продажи суши после испытаний, выпавших на долю Японии в 2011 году, как то цунами, разрушительное землетрясение и авария на АЭС "Фукусима".