Финансовый уполномоченный установил, что недобросовестные практики страхования распространены в банковском секторе, в основном от банков.
Навязывание дополнительных услуг при кредитовании имеет разные формы, включая включение информации о необходимости заключения договора страхования для получения скидки по процентной ставке. Иная форма навязывания дополнительных услуг связана с продажей сомнительных услуг, стоимость которых составляет существенную часть суммы полученного кредита.
Потребители часто остаются в неведении относительно того, за что именно они заплатили, и лишаются права отказаться от предложенных услуг в течение 30 календарных дней. Ещё одним вариантом обхода положений законодательства является продажа в составе дополнительных услуг непериодического электронного издания на флеш-карте.
Финуполномоченный отметил, что описанные действия банков направлены на лишение потребителя гарантированного законом права на отказ от допуслуг и возврата уплаченных за них денежных средств.