В последнее время всё чаще в СМИ появляются новости о несчастных случаях в косметологии. Так, в январе в Махачкале пациентка скончалась в салоне красоты после инъекции ботулотоксина. Недавно в Усть-Каменогорске пациентка скончалась после блефаропластики. В Уфе после биоревитализации у пациентки развились серьезные воспаления на лице и в зоне декольте.
Медицинский директор фармацевтической компании "Ингал", дерматокосметолог Сергей Казаков отмечает, что даже профессионалы становятся жертвами теневой косметики. Недавно в Москве косметолог пострадала от препарата Refinex. После инъекции ботулотоксина у нее появились проблемы с дыханием и глотанием, она уехала лечиться в Стамбул, однако ее состояние только ухудшилось.
"Этот случай особенно показателен, — отмечает Сергей Казаков. — Даже профессиональный косметолог может стать жертвой некачественного препарата. Refinex не имеет регистрации в России, и любые манипуляции с ним незаконны и опасны".
В январе полиция Москвы обнаружила подпольное производство препаратов гиалуроновой кислоты, которые распространялись через интернет и поставлялись в клиники.
Сергей Казаков отмечает, что при выборе препарата профессионал должен особенно тщательно проверять информацию о производителе. При малейших сомнениях лучше отказаться от закупки.
Чтобы защитить себя от некачественных процедур, Сергей Казаков рекомендует проверять медицинскую лицензию, а также регистрационное удостоверение медицинских препаратов. По его словам, насторожиться стоит, если цена значительно ниже рыночной, если в салоне отказываются показывать документы, если препарат не имеет русскоязычной маркировки.