Гаджеты мешают детям учиться грамматике

Эстонские учёные изучили, как пристрастие взрослых к гаджетам влияет на речевое развитие детей. В исследовании приняли участие 421 ребёнок в возрасте от 2,5 до 4 лет. Основой анализа стали данные, собранные от матерей, а также информация о том, сколько времени родители и их дети проводят за экранами.

Родителей попросили заполнить анкеты, где они указывали, сколько часов в выходные они и их дети пользуются гаджетами. Кроме того, участников попросили перечислить все устройства, использованные за последние две недели, и сообщить, как долго они играли в видеоигры. Результаты исследования были опубликованы в журнале Frontiers in Developmental Psychology.

Для анализа данных всех участников разделили на три группы по времени использования гаджетов:

Результаты показали, что дети из группы с высоким экранным временем значительно хуже владеют грамматикой и имеют более ограниченный словарный запас по сравнению с детьми из других групп. Даже совместный просмотр видеороликов с родителями не улучшал речевые навыки. Также исследование выявило, что видеоигры негативно влияют на развитие речи детей, независимо от того, кто именно играет — ребёнок или родитель.

Несмотря на полезность гаджетов для изучения языка, в первые годы жизни для детей особенно важно живое общение с родителями.