Министр образования Сергей Кравцов на встрече с сенаторами объявил, что скоро в школах появятся специальные люди, которые будут отвечать за воспитание учеников. И, помимо прочего, объяснять детям, что митинги и политические протесты — не их дело.
Называться новая штатная единица педколлектива будет красиво — "Советник директора по воспитательной работе". Попросту — "воспитатель". Уроков вести такой педагог не будет, а только воспитывать.
По мнению доктора психологических наук, профессора, завлабораторией Психологического института РАО Бориса Эльконина, "эта придумка — специальный воспитатель по политике — дурная, потому что абсолютно неэффективная".
Своё мнение президент международной ассоциации развивающего обучения пояснил в интервью "Правде.Ру":
— Подростку чем больше слов втемяшиваешь, тем больший протест получаешь. Это во-первых.
Во-вторых, объяснить новую инициативу можно только беспомощностью властей. Пускать или не пускать на митинги и иные подобного рода мероприятия — это забота родителей, а не учреждений и институций.
Думается, что эти новые "воспитатели" будут разъяснять, говорить: это плохо, на митинги ходить не надо, вы ещё маленькие. Может быть, устрашать, перечислять законы, рассказывать, что можно получить за это. Ну и что?
В общем, если это будет внедрено, то это просто очередная глупость в копилке дел чиновников. Ещё одна глупость будет сделана. Но это не поможет.
Как раз по всем известной причине: всякое непосредственное давление вызывает как раз у молодых в большей степени, чем у зрелых, протест.
— Могут начать с третьих классов, с маленьких, и им уже начать внушать, объяснять…
— Для маленьких детей такого рода внушательства в хорошем случае бесполезны, в плохом — вредны. Потому что, во-первых, они не ходят никуда. А предупреждать на 10 лет вперёд в надежде, что за это время "дойдёт"?
Абсолютно бессмысленная затея!
А для целого ряда семей ещё и вредная. Потому что есть родители, которые и так репрессивно относятся к ребёнку. Я бы сказал, военным образом. Муштруют детей. Так для такого ребёнка в его дальнейшем развитии ещё один "воспитатель" может дать отклонения, всякого рода невротического дела.
И усиливать эту сторону не надо.
Да и школе лишняя загрузка. Школа не может быть репрессивным органом. У неё другая задача, с которой она не справляется, кстати, в основном. Зачем наваливать ещё функций?
Надо, чтобы человек был умным и получил правильное воспитание. Вот и всё. Всё просто же.