Третий день в Белоруссии разыгрывается какой-то новый сценарий, пока непонятно, кем срежиссированный.
Напомним: в понедельник средь бела дня практически в центре Минска неизвестные запихивают в микроавтобус и увозят в неизвестном направлении Марию Колесникову — лидера оппозиции. Сутки о ней ничего неизвестно:
И вдруг неожиданно для всех приходит сообщение, что оппозиционерка задержана на украинской границе. И, кстати, двое соратников, пропавших вместе с ней, оказывается, эту самую границу уже пересекли.
Как оказалась "похищенная" Колесникова на границе и куда (а главное, зачем?) направлялась так тайно?
Но, по мнению доктора политических наук Александра Михайленко, профессора кафедры международной безопасности и внешнеполитической деятельности России факультета национальной безопасности (ФНБ) РАНХиГС, нельзя исключать и другую версию:
Я думаю, что здесь может быть несколько объяснений. Версия с "рукой Лукашенко", конечно, правдоподобна.
Но стоит обратить внимание вот на что: протесты в Белоруссии потихоньку затихают. Они не настолько значительны в масштабах страны по сравнению с тем, как это представляют оппозиционные СМИ и прочие заинтересованные лица.
В этом ключе было бы логично предположить, что это попытка каким-то образом использовать третьи силы, третьи страны, в данном случае Украину, чуть ли не заморозившую отношения с Белоруссией. То есть Колесникова, последовав примеру Тихановской, покидает страну и, воспользовавшись украинским гостеприимством, продолжает "борьбу" из-за границы.
И самая правдоподобная, пожалуй, версия. Оппозиция не очень готова к конструктиву, к выходу страны из этого кризиса — у неё же иная точка зрения на будущее страны. И найти, прежде всего, для себя, оппозиции, компромисс не получается. Умения нет, очевидно.
Поэтому такие хаотические действия.
- То есть, здесь пошумели, туда побежали и оттуда пытаются вбрасывать свои лозунги, свою позицию?
- Именно. Тихановская в Литве где-то там. Оттуда "рулит" и к ней прислушиваются. Почему бы не повторить трюк?
Здесь же очевидно, что уже речь идёт о расколе. Он нужен белорусскому народу? Я думаю, что нет.