Украинское издание "Деловая столица" сообщило, что на Львовском авиационно-ремонтном заводе хотят модернизировать истребитель МиГ-29 под штурмовые задачи. В частности, планируется оснастить самолет неуправляемым авиационным вооружением, управляемыми ракетами класса "воздух-поверхность" и управляемыми бомбами.
В российской самолетостроительной корпорации МиГ предупредили о негативных последствиях такой переделки, в частности, для экипажа, которому могут угрожать многочисленные аварийные ситуации. Как считают российские эксперты, украинский УПК решил выбрать альтернативный путь развития — "из хорошего истребителя сделать достаточно посредственный штурмовик".
Как сказал "Правде.Ру" военный эксперт Борис Рожин, Украина понесла потери штурмовиков в кампании 2014 года и в связи с этим испытывает серьезные проблемы. Сам факт переделки, по мнению эксперта, указывает на то, что Украина "по-прежнему активно рассматривает варианты масштабных наступательных операций на Донбассе", где четыре года назад активно использовала "непрофильные самолеты — МиГ-29, и Су-27" для авиаударов по ополченцам самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР).
"Если они сейчас анализируют варианты войны с Россией, то нехватка ударных штурмовиков Су-25 снижает эффективность работы ВВС Украины в случае столкновения крупных масс войск на территории Донбасса", — заметил Рожин.
Навеска на МиГ-29 чуждого оборудования, по мнению эксперта, приведет к созданию эрзаца, который не способен полноценно решать боевые задачи. Это может повлечь "эксплуатационные риски как для пилота, так и для гражданских лиц".
У украинцев нет возможности самим массово производить штурмовую авиацию, а американцы и европейцы им помогать не будут, продолжил наш собеседник. США дают деньги и вооружение только на сухопутную армию в Донбассе, а вкладывать огромные средства в строительство или модернизацию существующего на Украине завода они не планируют.
По словам Рожина, теоретически Украина может приобрести в Восточной Европе 10-12 самолетов, "у которых могут быть определенные особенности по навигационному оборудованию, все управление переведено на чешский или болгарский язык". Но на практике это дорого.
Более вероятно, что украинцы попытаются "что-то подешевле купить, типа чешских "Альбатросов-39" для непосредственной поддержки войск или старых вертолетов Ми-24, которые сейчас обычно уходят на рынки Дальнего Востока или Африки", считает Борис Рожин.