Американцы назвали своих главных врагов. Опрос провел телеканал Fox News. Конечно, один из главных претендентов на роль врага — Россия, что, к сожалению, уже не удивляет.
Первую строчку антирейтинга заняла КНДР. Недружественной ее считают 93% жителей Штатов. Далее идет Иран с 80% и Сирия с 76%. Россия оказалась на четвертой строчке. Она не по душе 64% американцев. Причем несколько лет назад этот показатель был равен 40%.При этом 73% респондентов считают, что Дональд Трамп видит в РФ союзника, 20% полагают, что Россия представляется президенту США противником.
Своими союзниками американцы назвали Канаду (так считает 96% опрошенных). Больше 90% также набрали Франция и Британия. Подробнее об этом можно прочесть ЗДЕСЬ.
"Правда.Ру" обратилась за комментарием к директору Института США и Канады РАН Валерию Гарбузову.
— Такое отношение американцев к России — это определенная тенденция? Или оно возникло на фоне публикаций в американских СМИ в контексте президентских выборов и связанных с этим событий?
— Дело в том, что по многим опросам, которые раньше проводились, Россия не входила в страну, чей образ для американцев привлекателен. Эта тенденция прослеживалась и пять, и шесть лет назад. Сейчас просто известные обстоятельства усугубили все это. Поэтому Россия перешла на четвертое место по странам, которые воспринимаются как угроза. Такая тенденция наблюдается уже в течение десяти лет. Например, такая социологическая служба как "Пью-ризёрч" регулярно проводит опрос, как в одних странах воспринимают другие государства — например, как в США воспринимают Россию и другие страны мира. И если вы посмотрите по результатам опросов этой службы, то Россия тамотнюдь не на последнем месте по антипатии . Это такое явление, которое не вчера сформировалось.
— С чем вы это связываете?
— Я это связываю с внешнеполитической активностью России. Именно она воспринимается многими американцами негативно. Кто-то считает, что Россия совершает акт агрессии в отношении Украины из-за Донбасса, кто-то воспринимает негативно вхождение Крыма в состав РФ; события в Грузии, тоже были восприняты американцами в негативном ключе. История со Сноуденом тоже внесла свою лепту. Постепенно, вроде бы как незаметно, но формировался такой негативный образ России в массовом американском сознании.
— То есть чем жестче Россия начинает отстаивать свои позиции и добивается успехов на международном треке, тем более нервно в мире воспринимается активность Москвы?
— Да, это воспринимается как ревизионистская политика, стремление Россией пересмотреть устоявшийся порядок вещей. Воспринимается именно в негативном ключе; более того, чуть ли не угроза тому миропорядку, который сложился.
Россия будет и в дальнейшем добиваться успехов на внешнеполитических треках. Это как зависть: чем больше Россия будет совершать какие-то эффективные внешнеполитические действия, давать неординарные ответы, тем больше будут говорить об угрозах и врагах. Я не думаю, что это будет разговор в позитивном смысле.
Сейчас все действия Россией воспринимаются на Западе как действия державы, которая направлена на ревизию сложившихся устойчивых норм — во многом это благодаря прессе и благодаря политической элите США. Она ведь тоже формирует общественное мнение. Это воспринимается в негативном ключе, потому что ни одно действие России, по большому счету, не интерпретируется как позитивное. Эти действия не будут поддержаны политической элитой США. Если бы так было, то тогда и отношение было бы другое. Это очень сложный комплекс, который касается формирования массового сознания. Оно же очень подвержено манипулированию. Манипулировать миллионами, оказалось легче, чем многие думают.