Киев считает настоящей цель декоммунизации — изменение сознания страны.
Изменение названий, устранение зримых маркеров тоталитарного режима — всего лишь одна из составляющих процесса, считает юрист Украинского института национальной памяти Сергей Рябенко.
Благодаря работе по изменению сознания населения Киеву якобы удалось подавить выступления в юго-восточных областях страны в 2014 году.
"Это и есть результат того, что определенная часть нашего молодого поколения, которое стало сознательным и повзрослело во времена независимой Украины, значительно меньше воспринимает советские мифы и больше отождествляет себя именно с государством Украина", — говорит Рябенко.
"Правда.Ру" обратилась за комментарием к лидеру партии "Союз левых сил", бывшему главе государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины, народному депутату Верховной рады Украины Василию Волге.
— Согласно тому, что происходит на Украине сегодня, мы видим: официальному Киеву не удалось подавить сознание населения, а только отвратить от себя значительную часть украинцев, в том числе и юго-восточные регионы страны. Согласны ли вы с таким мнением?
— Я считаю, что человечество раз за разом на протяжении столетий наступает на одни и те же грабли. И эти самые грабли не дают покоя таким извращенным головам и извращенным мозгам, таким изуродованным душам, которые сегодня собрались под крышей так называемого Института национальной памяти Украины. Не дают им покоя лавры Гитлера, которому удалось то, что он запланировал; лавры воинов пророка Мухаммеда, которые шли по всей Евразии, и, например, под Турцией появилось такое государство, которого до этого не было: ИГИЛ (группировка запрещена на территории РФ). Украинские власти на самом деле хотели бы сделать тоже самое. Они только отличаются меньшей решимостью. Эта попытка переделать сознание, а не просто убить людей; на самом деле просто меньшая решимость.
Многие из них хотели бы просто зачистить территории, на которых живут люди, чье сознание, по мнению этих извращенцев, никак не меняется. Они бы хотели зачистить, но что-то им не дает. Сил не хватает для этого.
Из столетия в столетие, из конфликта в конфликт мы с вами видим, как совершаются эти попытки: то ли провести полонизацию западной Украины, то ли провести украинизацию Крыма и востока страны, то ли — гармонизацию… Но всегда эти попытки нарывались на одно и то же: на восстание. Они провоцировали самые кровавые этнические конфликты и мощнейшее сопротивление народа.
Изменить сознание существующего народа невозможно. Можно подавить. Но подавить только через кровь. По большому счету, это и происходит. Только Крыму удалось спастись от той крови, которая сегодня льется на востоке страны.
В многонациональном государстве единственно возможный способ построения государства, единственно возможный способ идеологемы, которая позволяет сохранить многонациональный мир, — это интернационализм. Это равные права всех наций, рас, языковых групп, этнических и религиозных групп и подгрупп.
— Как вы охарактеризуете современную украинскую власть?
— Увы, украинская современная власть — это псевдоэлита, грязь самого дна болота, которая сегодня поднялась наверх и является так называемой элитой; она ничему не учится. Мне кажется, никогда ничему не училась! Ибо если бы они учились, они бы понимали, что тот идиотизм, который они сегодня называют государственной политикой, ни к чему кроме как к разрушению государства и кровопролитию не приведет.
Эта вся чушь, что путем изменения сознания удалось предотвратить выступление… Чье сознание они изменили? Одессы, которая сегодня вышла? Харькова, который считает себя русским городом? Они смогли подавить, например, в том же Харькове восстание исключительно массовыми репрессиями, убийствами и арестами, что они продолжают делать и сейчас.
Никогда эта декоммунизация или какой-либо другой насильственный метод изменения внутренней культурной матрицы народа не приведут к тому, о чем мечтают те, кто это делает. Это приведет к к этнокультурным конфликтам, крови, гражданской войне, которую мы сегодня с вами уже имеем в Украине.