27 апреля в Москве президент России Владимир Путин встретился с премьер-министром Японии Синдзо Абэ.
Открывая встречу, российский лидер отметил, что в отношениях двух стран есть движение вперед. Он выразил надежду, что и этот визит японской делегации принесет своим плоды. "Япония — наш добрый сосед и очень перспективный партнер", — добавил Путин.
В свою очередь Синдзо Абэ отметил, что странам удалось достичь хороших результатов по линии МИДа и Минобороны, и отношения в целом развиваются "как следует".
По словам Абэ, важно было обсудить различные вопросы, в том числе вопросы двусторонних отношений, включая заключение мирного договора, обеспечение безопасности и региональную ситуацию.
Премьер Японии также осудил теракт в метро Санкт-Петербурга и выразил соболезнования. "Японцы рядом с народом России, так что позвольте выразить нашу солидарность", — отметил он.
"Правда.Ру" обратилась за комментарием к председателю комитета Совета Федерации по международным делам Константину Косачёву.
— В Москве проходят переговоры Путина и премьер-министра Японии Абэ. Одной из центральных тем для обсуждения является перспектива заключения мирного договора между нашими странами. Еще во время визита Владимира Путина в Японию в конце прошлого года российский президент и Синдзо Абэ приняли решение о начале переговоров по созданию особого режима совместной российско-японской экономической деятельности на четырех островах Курильской гряды. Оба лидера назвали это важным шагом на пути к заключению мирного договора между нашими странами. Как вы прокомментируете перспективы заключения мирного договора между Россией и Японией?
— В целом это очень важный визит, который подтверждает, что в российско-японских отношениях достигнута желаемая динамика контактов — на высшем уровне и на отраслевом уровне. В последнюю очередь — на парламентском уровне, который начинает генерировать практические результаты. Они сейчас связаны с согласованием и с последующей реализацией совместных проектов: их много, их число уже перевалило за сотню.
Нынешняя ситуация принципиально отличается от той, что мы наблюдали в двусторонних отношениях еще 2-3 года назад, когда этих проектов почти не было, когда японская сторона увязывала любые новые идеи и шаги с внесением ясности в вопрос о мирном договоре и о территориальной проблеме. Сейчас эта увязка во всяком случае не стоит на первом плане. Понятно, что японцы не отказываются от своих претензий, но хорошо, что эти претензии перестают мешать развитию двусторонних отношений.
И нынешний визит — это еще одно тому подтверждение. Мы всегда были готовы, уже предлагали японцам такие подходы. И то, что они наконец-то согласились с этим, говорит: здравый смысл возобладал. Мы это только приветствуем.