В 2016 году в Германии было зарегистрировано более трех тысяч преступлений, совершенных мигрантами. Это на 66,5 процента превышает цифры за предыдущий год.
По данным полиции, в стране отмечается значительный рост преступлений со стороны мигрантов, в частности, джихадистов. Кроме того, количество приезжих, заподозренных в совершении правонарушений, выросло в 2016 году более чем на 50 процентов. Такие данные привел министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер.
В целом с 2015 года число таких преступлений в ФРГ выросло на 6,6 процента, составив около 42 тысяч. Отмечено обострение отношений между этническими группами мигрантов. Возросло количество насильственных действий при столкновении между турками и курдами, проживающими на территории ФРГ.
Среди мигрантов, совершивших преступления, были представлены выходцы из балканских и североафриканских (Марокко, Тунис, Алжир) стран, бывших республик СССР (Грузии) и некоторых государств Африки. По статистике, меньше всего преступлений совершили беженцы из Сирии.
Число убийств и изнасилований выросло на 14,3 процента и 12,8 процента соответственно — по сравнению с данными 2015 года. Число подобных преступлений, совершенных мигрантами, увеличилось за тот же период на 52,7 процента.
В стране отмечается "общий рост неуважения, насилия и ненависти", заявил Томас де Мезьер.
"Уже можно отвлечься от выборов во Франции, так как в любом случае побеждает внесистемный политик. Гораздо интереснее взглянуть на Германию, где может рухнуть глыба по имени Ангела Меркель. Раздражение взлетевшей преступностью беженцев, конечно же, не сможет стать причиной победы ультраправой партии "Альтернатива для Германии" на предстоящих выборах. Однако вполне способно лишить Ангелу Меркель победы и возможности в очередной раз занять пост канцлера Германии", — пишут в экспертных телеграм-каналах.
"Правда.Ру" обратилась за комментарием к научному директору Германо-российского форума, немецкому журналисту-международник Александру Рару.
— В 2016 году в Германии было зарегистрировано более трех тысяч преступлений, совершенных мигрантами. Раздражение беженцев взлетевшей преступностью растет. Способно ли это лишить Ангелу Меркель победы и возможности в очередной раз занять пост канцлера Германии?
— Я тоже знаю эти данные. Но если быть объективными, то нельзя говорить, что из-за мигрантов криминал растет только в Германии, особенно в больших городах. Здесь только надо уточнить, что фактически каждый мигрант, который пришел в Германию в 2016 году, нарушил закон, нелегально перейдя границу. И тогда каждого вписали в эту статистику.
Но мы сейчас говорим об очевидном покушении на жизни людей, о грабежах, о действительно растущей криминогенной обстановке в Германии. Она связана не столько с мигрантами, сколько с агрессией, которая растет в обществе. Очень много недовольства есть не только в Германии, а в целом Европе — из-за того, что ситуацией воспользовалась организованная преступность. Речь идет о бандах из Восточной Европы, из стран, которые уже вступили в НАТО; из стран, имеющих уже ассоциированный статус с Евросоюзом; это, например, Индия. Они участвуют в процессе организации преступного сообщества в Германии. Об этом и говорит опубликованная статистика.
Может ли это сильно покачать "трон" госпожи Меркель? Я думаю, что нет. Другие партии тоже выступают за территориальные законы. Они не отличаются риторикой своих политических ходов от Меркель. Сейчас, наоборот, партия Меркель более жестко работает с преступностью. Другие партии — зеленые или левые — кричат: "Нет, права человека превыше всего, их нельзя нарушать — и так далее".
Я думаю, есть десять процентов недовольных в Германии, но это некритическая масса. Они ни при каких обстоятельствах не хотят голосовать за Меркель. Они будут голосовать за "Альтернативу для Германии", которая имела раньше до 15 процентов поддержки, а сейчас — до девяти процентов. Социологические опросы — это одно, а выборы — совершенно другое. Четко сказать, что произойдет в сентябре, что повлияет на погоду на выборах, пока рано.
— Меркель очень старалась не допустить ксенофобии относительно мигрантов, вела толерантную политику. Сейчас выходит, что она ранее других партий стала заявлять кардинально противоположное?
— Она уже поменяла свой курс на 180 градусов. Ее культура радушного приема мигрантов больше неактуальна, ситуация изменилась. Сейчас мы свидетели уже другой культуры — христианской демократии, выдворения людей, которые здесь занимаются криминалом, ужесточения в каких-то вопросах предоставления статуса. Это многие люди поддерживают, поэтому дают кредит доверия партии Меркель. И ее рейтинг уже поднялся до 36 процентов, а было только 30 процентов из-за этой политики. В отличии от "Альтернативы для Германии", о которой я говорил выше.
С моей точки зрения, что делает госпожа Меркель — это краткосрочно, кажется чистым очковтирательством. Мы находимся еще в процессе разных изменений, мигрантский кризис еще не прошел. Но в Германии СМИ не связывают подъем криминала только с вопросом беженцев или наплывом мигрантов.
— Странно… За то, что Меркель допустила миграционный кризис, люди ее не винят, прощают и дают аванс на будущее?
— 50 процентов немцев — против, а 50 процентов — за. И та половина, которая восторженно "за", ее нельзя сбрасывать со счетов. В обществе я не чувствую такого резкого осуждения политики по мигрантам. Оно есть, но "пятьдесят на пятьдесят". Одна часть населения так думает, а другая иначе. В этом плане Германия резко отличается от других стран — Франции, Венгрии, Швеции, где подавляющее число жителей выступает против миграционной политики.
В Германии многим немцам хочется жить именно в открытой стране. Они достаточно озабочены отказом от политики прошлого, поэтому считают, что важнее всего сейчас подчеркнуть: Германия — открытая страна; Германия борется с ксенофобией, с расизмом, с остатками националистического наследия. Психология Германии именно такая.