Альфа-банк Михаила Фридмана объявил Крым и Донбасс оккупированными Россией. Официальное заявление опубликовано на сайте учреждения — в украинском сегменте Интернета.
Заявление звучит следующим образом: Альфа-банк одним из первых международных банков прекратил работу на оккупированных территориях в полном соответствии с законодательством Украины — "как в Крыму, так и в Донбассе".
"Нашему банку, который только за девять месяцев 2016 года уплатил в украинский бюджет 467 миллионов гривен, ушедшие на выплаты пенсий, стипендий, ремонт дорог и другие социальные нужды, уже который месяц приходится держать ответ за необоснованные обвинения в том, что банк является российским", — заключается в сообщении.
Кстати, отмечается, что украинское финансовое учреждение не является "дочкой" российского банка. Об этом сообщили в пресс-службе Альфа-банка в России. Там также подчеркнули, что сайт украинского учреждения не является украинским сайтом российской организации.
"Правда.Ру" обратилась за комментарием к экс-руководителю Управления правительственной информации РФ Александру Михайлову.
— Банк Михаила Фридмана объявил полуостров Крым и территорию Донбасса оккупированными Россией. Не нарушают ли российское законодательство такие публикации, хотя они и вышли в украинском сегменте Интернета? Как стоит действовать в отношении таких банкиров и таких банков? Не нужны ли поправки в наше законодательство?
— Надо защищаться нам от таких банкиров, потому что если он хочет вести банковский бизнес в России, тогда уж, как минимум, в рублях и в долларах должен это делать. Если он считает, что Россия оккупировала Крым, пусть тогда занимается только оборотом гривны.
На мой взгляд, такие вещи для наших банкиров недопустимы, так как банковская сфера также является элементом национальной безопасности Российской Федерации. И, соответственно, реакция на такие вещи должна быть не с позиции финансов, а с позиции безопасности.
Что с этим делать — мне трудно сказать. Я считаю, что у нас хватает банков, которых мы санировали, многие из них лишены государственной лицензии. Поэтому, наверное, Национальный банк России должен пересмотреть целесобразность такого рода структуры, которая, в общем-то, не понимает, в каком государстве она имеет бизнес.
— Вероятно, никакие бюджетные деньги не должны идти через этот банк?
— Конечно, я считаю, зачем нам это надо? Как я уже и сказал, кредитно-банковская система — это элемент национальной безопасности. Если руководители этих банков этого не понимают, то они пусть целиком ведут свой бизнес на Украине — в гривнах.