Карен ШАХНАЗАРОВ – о запрете рекламы во время показа фильмов

Фото: Fotodom. ru/DP

Комитет Государственной думы по культуре предложил запретить рекламные паузы во время показа фильмов на телевидении. Закон собираются ввести в действие уже с 1 сентября 2017 года.

Председатель комитета по культуре, режиссер Станислав Говорухин отметил, что рекламу следует показывать перед началом фильма и после его завершения. По его словам, демонстрация роликов в середине картины возможна только с согласия правообладателя. Дело в том, что законодатели заботятся о художественной целостности фильмов.

Также предложено ограничить продолжительность каждого рекламного ролика двумя минутами (сейчас — до четырех минут). Телеканалы не смогут прерывать фильм или сериал анонсами, накладывать бегущую строку и сокращать титры.

Представители медиакомпаний уже выступили с возмущениями. Они боятся, что объем размещаемой рекламы при показе кинофильма сократится более чем в два раза.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к генеральному директору концерна "Мосфильм", народному артисту России, заслуженному деятелю искусств РФ, режиссеру Карену Шахназарову.

— Комитет Госдумы по культуре предложил запретить рекламу во время показа фильмов на телевидении. Ваше мнение об этом? Целесообразно ли?

— Я бы сказал, что важнейшая строчка тут: возможен ли показ рекламы с согласования правообладателя? Если это остается, то имеет право на существование. Закон я не читал, прокомментирую с ваших слов.

Если вводить такой запрет, то просто в результате это может привести к тому, что телевидение перестанет показывать фильмы. С одной стороны как автор я — за. Но, с другой стороны, я понимаю реальную ситуацию. Просто "сойдет" кино с телеэкранов - и зритель не увидит.

— Медиакомпании заявляют, что в таком случае им понадобиться субсидирование государства, так как будет падение выручки. Что нам в этом случае дороже?

— Субсидирование — это категория очень зыбкая и неустойчивая; когда рынок работает — это лучше, чем все эти субсидии. Никакие субсидии не помогут: то ли дадут, то ли не дадут их, куда и кому, действительно ли, тем, кому надо? Вообщем — дело вкуса. Это спорная категория.

Если там все-таки есть строчка о согласовании с правообладателями, тогда это проще. Строго говоря, если я продаю картину, то скорее всего, конечно, разрешу показывать рекламу. С этим ничего не поделаешь в существующей у нас в современных реалиях системе. Иначе просто не будут показывать — и все.

Ведь почему в фильмах на телевидении есть реклама? Это просто: они покупают картину, они хотят оправдать ее финансово. Понятно, что медиа будут рекламу брать. В конце концов, если это для кого-то столь уж принципиальный вопрос, сейчас есть специальные киноканалы, которые показывают целиком картины, причем они довольно популярны.

Я, например, уже смирился с мыслью, хотя как автор очень раздражаюсь, когда в моих картинах вдруг "памперсы" появляются — ни с того ни с сего. Но я понимаю реальность. А реальность такова, что большие, хорошие каналы просто перестанут брать к себе кино. У них вовсю налажена сейчас работа с сериалами. Они итак не очень рвутся большое кино сейчас показывать. Тут очень скользкий момент.

Вот такая моя позиция: считаю, к сожалению, на сегодня этот закон не очень актуален; он может больше нанести вреда киноиндустрии, а не телевидению. Телевидение проживет сейчас и без кино. У телевидения нет этой проблемы. Очень мало покупают фильмов, главное для них сейчас — сериал. Значит, киноиндустрия останется вообще без проката на телевидении. Это плохо.

Когда такие законы принимаются, надо все-таки с продюсерами разговаривать и с авторами. Со мной никогда не разговаривали об этом.