Украинские силовики стягивают бронетехнику к линии соприкосновения в Донбассе, заявил заместитель командующего оперативным командованием Донецкой народной республики Эдуард Басурин.
Напомним, что контактная группа по Украине на встрече в Минске согласовала полное прекращение огня в Донбассе с полуночи 1 апреля. Но стороны конфликта в Донбассе уже обвинили друг друга в нарушении перемирия.
По словам Басурина, противник использует режим прекращения огня для укрепления своих передовых позиций и стягивания бронетехники к линии соприкосновения. "В частности, в районах населенных пунктов Зайцева, Кирова и Новгородского отмечено проведение инженерных работ по дооборудованию занимаемых позиций и выполнение мероприятий маскировки бронетехники", — подчеркнул Басурин.
Командир "грузинского легиона" Вооруженных сил Украины Мамука Мамулашвили в свою очередь заявил, что Киев готов к тому, чтобы вернуть Донбасс под свой контроль.
Получается, что действия Киева опять идут вразрез с Минскими договоренностями? Ведь Киев неоднократно заявлял, что им "Минск-2" не нужен, им нужна зачистка Донбасса. Но, по прогнозам экспертов, если украинские военные начнут полномасштабное наступление на Донбасс, им снова не удастся победить.
"Правда.Ру" обратилась за комментарием к основателю движения "Донецкая республика", донецкому общественно-политическому деятелю Андрею Пургину.
— Снова не соблюдается режим прекращения огня на Донбассе, украинские силовики стягивают бронетехнику к линии соприкосновения. Как собираетесь действовать? Вы рассчитывали хотя бы на уменьшение калибра, на запрет высокоточного оружия?
— Есть нарушения, но не такие тотальные, как может показаться. Естественно, что режим прекращения огня будет нарушаться, ведь нет линии разделения. Украина "съела" нейтральную полосу, которая достигала 5-7 километров. Они "висят" уже фактически на линии — в зоне доступа стрелкового боя. Это и приводит к бесконечному ухудшению ситуации, потому что любой выстрел провоцирует новый всплеск насилия. Но, судя по звукам, это не носит тот открытый формат, который был ранее. Отмечу: режим, конечно, не соблюдается, но тем не менее интенсивность обстрелов очень понижена.
— Тяжелое вооружение не применяется?
— Не применяется. Повторюсь, "съели" неправильную полосу. В итоге все находятся друг напротив друга — в зоне стрелкового боя. Естественно, поднимаются десятки тысяч людей. И любой выстрел — УВД, снайпера, выстрел из небольшого миномета — провоцирует некие всплески. Судя по канонаде, судя по тем сведениям, которые поступают, интенсивность намного снижена. Говорить о том, что перемирие сорвано, я бы не спешил.
— Басурин заявляет, что, по данным разведки, противник использует режим прекращения огня с нашей стороны для укрепления своих передовых позиций и стягивает технику. Каково ваше мнение?
— Противник всегда это использует. Это абсолютно бессовестно, нечестно. Даже в войне есть свои принципы, есть свои правила, но Украина не их придерживается. Да, безусловно, ведут передислокацию, пользуясь предпочтением снижения интенсивности: на тех позициях, которые они заняли в нейтральной зоне. Это ухудшает ситуацию, потому что противник окапывается там, где вчера еще не был. Да, Басурин, прав, но в эту ловушку мы попали раньше. Теперь сожалеть о том, что мы в ней находимся, не надо. Нужно просто разбираться, почему и как это произошло.
ОБСЕ не дает стрелять днем, спит дома ночью и ничего не контролирует. А ведь именно днем, фактически под прикрытием ОБСЕ, Украина занимала все новые позиции, "садилась к нам на плечи". Эти расстояния (от пяти и больше километров) — за Украиной. Теперь они закрепляются на позициях, которые находятся на прямой видимости от нас.