Госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил, что судьбу президента Сирии определит сирийский народ.
На пресс-конференции с главой МИДа Турции Мевлютом Чавушоглу, состоявшейся в Анкаре, Рекс Тиллерсон произнес речь: "Я полагаю, что именно сирийский народ определит судьбу Асада на долгосрочную перспективу".
По его словам, после освобождения Ракки от террористов контролировать город будут местные силы.
"Правда.Ру" обратилась за комментарием к старшему преподавателю Школы востоковедения ВШЭ, арабисту Андрею Чупрыгину.
— Судьбу президента Сирии определит сирийский народ, заявил госсекретарь США Рекс Тиллерсон. Какие только сценарии Асаду не пророчили… Какой вы видите дальнейшую судьбу сирийского лидера?
— Я буду вынужден согласиться в какой-то степени с заявлением госсекретаря — с одной стороны. С другой — конечно, очень много будет зависеть, помимо воли сирийского народа, от позиции, которую займут Россия и США. Я думаю, что судьба будет решаться как раз в кабинетах этих двух стран.
— После всего, что было пережито, сирийский народ оставит его у власти?
— Конечно! Дело в том, что разговоры, якобы сирийский народ что-то пережил от Башара Асада, не совсем корректны. Если вы выйдите на сирийскую улицу, послушаете людей (за исключением тех территорий, которые находятся под контролем жесткой оппозиции), то все остальное население не будет сильно возражать. Я бы даже сказал, что они поддержат Асада. Память длинная: никто не забыл, что придя к власти волею судьбы, Башар Асад начал достаточно прогрессивные и серьезные реформы в стране. Другой вопрос, что у него мало что получилось. Но это не от него зависело. Народ это тоже помнит. Конечно, сирийский народ в своей подавляющей части, я уже не говорю о сирийских христианах, у которых очень серьезное влияние на сегодняшний день, будет поддерживать Башара Асада. Реальной альтернативы на сегодняшний день просто нет.
— Россия много сделала лично для сирийского лидера. Какие действия еще от нас требуются?
— Нужно продолжать делать то, что мы делали. Все пока правильно. Другой вопрос: возникнут определенные трения по поводу судьбы сирийских курдов. Наша позиция не совсем совпадает с официальной позицией Дамаска. Но я думаю, что и этот вопрос будет согласован.