РОГОВ и ТАРАСЕНКО – о том, как власти Украины пытаются повергнуть пророссийские регионы в "управляемый хаос"

В последнее время из Украины часто поступают сообщения о том, что люди в военной форме захватывают здания районных, городских и даже областных администраций, выдвигая при этом различные требования. Сейчас это стало на Украине обычной практикой: использование вооруженных националистических сил для решения политических, коммерческих, административных и даже бытовых споров.

Так, временно исполняющая обязанности главы поселкового совета Затоки Одесской области Наталья Вернигора сегодня заявила, что 27 марта около 30 человек в военной форме захватили здание местной полиции, а также поссовета.

По ее словам, в пять часов утра в здание полиции ворвались люди "в балаклавах с помповым оружием". Затем было взломано здание поссовета с черного хода.

Вернигора считает произошедшее переворотом. Она полагает, что его устроили сторонники депутата Галины Барановской. "Таким образом, происходит активное попирание закона и обеспечение дальнейшего незаконного управления Затокой ОПГ", — подчеркнула Вернигора.

Издание "Таймер", ссылаясь на собственные источники, сообщает, что "новоизбранный секретарь Затокского поселкового совета Барановская и поддерживающий ее депутатский корпус" свободно прошли в админздание и приступили к работе.

Все эти заявления можно было бы считать незначительными, если бы не одно "но": попрание закона с помощью людей в военной форме сейчас стало совершенно привычным явлением на Украине. Что же на самом деле происходит сейчас в Одесской области — традиционно пророссийском и весьма сейчас неспокойном регионе?

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к члену подпольного движения, представителю одесского сопротивления Григорию ТАРАСЕНКО.

— Из Одессы приходят сообщения что практически начинается переворот. 30 человек в военной форме захватили админздания под Одессой. Некоторые, комментируя это, пытаются подать происходящее как бурю в стакане воды. Якобы одни "патриоты" сменяют других в отдельно взятом небольшом населенном пункте. Так ли это? Насколько серьезно все то, что сейчас происходит?

— Я не вижу в ближайшее время глобальных изменений в одесском регионе. Местные элиты не способны что-либо изменить. А так называемые патриоты просто не могут ничего сделать. Нет никаких движений. Они побегают с автоматами, поубивают друг друга… Главное, чтобы не трогали мирных людей. Там все сохранится, как есть. Конечно, люди сильно устали и очень хотят изменений. Но перспектив пока не видно.

— Все, что происходит, пока несерьезно?

— Когда бегают два десятка человек в регионе, где присутствует порядка 20 тысяч вооруженных людей, — это, по крайней мере, выглядит нелепо. В Одессе есть пограничники, моряки, бойцы ВСУ, нацбаты — все, кто угодно! 20 тысяч человек! Если бегает взвод каких-то безбашенных "патриотов", то это ровным счетом — ни о чем. Если бы сказали, что восстал какой-то полк, я мог бы поверить, что они способны действительно взять власть. А 30 человек и даже 100 — это несерьезно. Хотя общую тенденцию на Украине эти события отражают, это нельзя не признать.

— Подобные случаи вспыхивают то тут, то там — по всей Одесской области. Каковы настроения простых граждан?

— Когда устраивали блокаду, то на Западной Украине захватывали райадминистрации. И что? Пришли и ушли. Тенденции, какая была на Донбассе в 2014 году, я сейчас не вижу. Не вижу идентичности ситуации. Люди никогда не позволят прижиться тем ценностям, которые им насаждают власти. В этом и есть отчаянно сложное положение Одессы.

Ситуацию для "Правды.Ру" также прокомментировал руководитель Международного георгиевского союза, лидер ОО "Славянская Гвардия" Владимир РОГОВ.

Что происходит под Одессой? Насколько серьезно? Может ли все это перерасти в переворот?

— В Одессе сейчас не случится переворот. В Затоке вчера произошел один из примеров демонтажа остатков украинской государственности, где монополию на применение силы государство уже давно потеряло. Она уже в руках всевозможных незаконных ОПГ.

Надо понимать, что Затока — это курортный городок. Там перед началом сезона делят в очередной раз власть. Главные цели — найти возможность выделять землю и зарабатывать деньги на приезжающих. Мы видим, что произошедший захват, непосредственно люди с ружьями, это достаточно недорогая возможность (по расходам) решить вопросы между местными коммерсантами, которые имеют отношение к криминальному бизнесу.

Напомню, недавно были блокировки и захваты облгосадминистраций. И это даже интереснее. На мой взгляд, там были большие предвестники того, что будут изменения. Люди на грани. Это является звеньями перехода постукраинского пространства, которое контролируется так называемыми киевскими властями, в режим управляемого хаоса. Об это сказал еще господин Горгулин в интервью "Зеркалу недели". Естественно, обвинив в этом Россию. Якобы Россия запустила процесс самоликвидации Украины.

Понимая, что они не могут контролировать всю территорию постукраинского пространства, сейчас шаг за шагом они будут ввергать эти территории в хаос, тем самым пытаясь продлить возможности получения финансовых средств с данных территорий. А за счет чего это будет? Уже неважно: путем ли взаимодействия с криминалом, путем продажи земель или за счет продолжения боевых действий и братоубийственной войны.

— Могут ли прижиться в Одессе нацистские настроения, которые насаждаются властями?

— Вся социология четко показывает: есть три города, в которых ситуация не меняется, не смотря на пропаганду, давление и политические репрессии: это Запорожье, Харьков и Одесса. Здесь стабильно прорусское большинство, пусть даже и запуганное, не столь активное — в силу целого ряда причин. Но тем не менее это признают и наши оппоненты.

В частности, господин Карасев в эфире одного из украинских телеканалов честно сказал, что следующим городом будет Запорожье. Там люди будут с цветами встречать армию Новороссии. Мы видим, что они даже в эфирах телеканалов это признают. Например, глава самообороны Одессы, глава одной из радикальных группировок Парененко, сказал, что Одесса — это сплошная вата, ничего изменить нельзя. Аналогичные заявления были и на уровне руководства Харьковской области.