В Брюсселе готовятся к принятию акта, который запретил бы распространение "российской пропаганды" на территории Евросоюза. После принятия документа доступ ко всем серверам российских СМИ может оказаться заблокированным с территории ЕС.
Мнением по этому поводу с Pravda.Ru поделился научный директор Германо-Российского форума, немецкий журналист-международник Александр Рар.
— Что будет означать принятие такого документа?
— Думаю, не нужно сейчас впадать в ажиотаж, это пока только самая радикальная идея. Я не могу себе ни при каких обстоятельствах представить, что предложения, которые выдвигают страны, настроенные против России, будут каким-то образом легализованы на территории Евросоюза.
Ведь это уже будет не холодная война. Пойдут ответные реакции. Тогда мир вообще будет разделен на Запад и другие страны. Я думаю, что это невозможно.
Так что законопроект — это просто попытка самых радикально настроенных сил заявить о себе и предложить жесткую меру, исходя из того, что все равно он не будет принят. Они лишь надеются, что какие-то элементы этой формы останутся и вольются в дальнейшем в другие постановления.
— Не приведет ли такая деятельность к тому, что случилось в США, — к смене власти, когда большинство СМИ твердило о победе Клинтон?
— Во-первых, тут дело не только в том, за или против России выступают эти люди. Ведь не один российский фактор является элементом недовольства бюрократией или истеблишментом со стороны большой части простых людей, интеллектуалов, людей вне элит.
Так же, как в Америке, в Европе тоже растет недовольство этой либеральной моделью экономики, политики с непризнанием чужого мнения, другого мнения. Конечно, людей это раздражает, и поэтому я думаю, что уже на следующих выборах в Европе появится определенный результат. Конечно, правопопулистские и протестные движения будут набирать силу и дальше давить на истеблишмент в таком же виде, как на истеблишмент в Америке давили американские избиратели.
По мнению председателя правления советов директоров Pravda.Ru Вадима Горшенина, акт о пропаганде показывает, что "не Россия возвращается в тоталитарное прошлое, как сообщают своим читателям американские и европейские СМИ, это Европа стремится в жесткое идеологическое тоталитарное будущее. Это Европа начинает показывать свою идейную рыхлость и беспомощность, потому что принятие такое документа означает добровольный хендехох".