В Совете безопасности занялись борьбой с фальсификацией истории революции 1917 года, именно эта историческая тема может подвергаться "намеренному искажению" в связи с грядущим 100-летним юбилеем.
На заседании была принята рекомендация для Совета безопасности создавать, развивать и внедрять механизмы выявления информационных кампаний по искажению истории. Своим мнение по этому поводу с Pravda.Ru поделился историк, публицист Андрей Фурсов.
— Как с такими фальсификациями борются в мире? В Европе? В США? Как они защищают свою историю?
— Дело в том, что в США и в Западной Европе нет как таковой защиты истории. Там очень жесткий идеологический цензурный контроль, и целый ряд неприятных для господствующих групп, для истеблишмента тем. Он вообще табуирован. Эти темы не попадают в исследования. На них не дают гранты, по ним не печатаются статьи, исследователи, которые ими занимаются, маргинализируются.
Например, во Франции одна из таких тем, это колониальное зверство французов в Африке, в Индокитае. И там очень приглаженная история. Достаточно посмотреть на американские школьные учебники. Там все приглажено. Там самобичевание, самооплевывание, самополивание помоями, которые были характерны для времен горбачевщины, ельцинщины, а от части, и для нынешнего нашего времени. По крайней мере, в определенном сегменте нашей прессы и научных исследований. Там это просто невозможно.
— Насколько эффективны такие методы?
— На Западе очень эффективны. Там история написана так, как это соответствует интересам правящей власти. Там по-другому ничего не работает. Степень цензуры, степень контроля научных исследований на Западе просто фантастична. Это не значит, что вам не дадут напечататься — дадут, в маргинальной прессе. А если это еще будет связано с каким-нибудь анализом реального механизма власти, то на человека поставят клеймо конспиролога и всерьез его никто не будет никогда осуждать. Я столкнулся с этим, когда преподавал и в Америке, и когда в Англии читал лекции. Там эта система работает очень жестко.