"Жесткой и четкой ответственности за происшествия в ЖКХ нет"

Фото: АР

6 октября девять человек просидели в застрявшем лифте в доме на юго-востоке столицы два часа, ожидая помощи. Как сообщил корреспондент Агентства городских новостей "Москва", двоим из них, 21-летней девушке и 39-летней женщине, стало плохо. Вызволять "заложников ситуации" приехали лифтеры и сотрудники МЧС, до которых только спустя несколько часов удалось дозвониться.

"Временные нормативы по вызволению людей из застрявшего лифта оговорены документами, которые заключает управляющая компания или многоквартирный дом, с обслуживающей организацией по лифтам. Вообще в Москве оказывают помощь застрявшим в лифте не дольше 30 минут. По России, примерно, такое же время, но с учетом расстояний, пробок…", — рассказал Pravda.Ru исполнительный директор Национального Лифтового Союза Петр Харламов.

По словам эксперта в жилых домах есть лифты, грузоподъемностью 630-1000 килограмм. 9 человек там могут поместиться.

"Обычно лифты портятся и такие вещи случаются из-за того, что в домах производятся регулярно ремонты в квартирах, и на пассажирских лифтах возят тяжелые грузы. Он рассчитан на определенную грузоподъемность, а за этим никто не следит. Должен быть техник-смотритель, который бы держал ситуацию под контролем каждый день, по крайней мере, в подъезде", — считает сопредседатель Координационного совета Общемосковского движения "Жилищная солидарность" Вячеслав Гуменюк.

Как объяснил Петр Харламов, в каждой кабинке лифта должна быть система оповещения, кнопка вызова диспетчерской обслуживающей организации или управляющей компании. "Именно они должны оперативно принять соответствующие меры. Лифтеры всегда должны быть поблизости, чтобы в течение получаса освободить людей. Также в кабине лифта обязательно должна быть информационная памятка: информация с телефонами обслуживающей организации и управляющей компании. Люди сами могут позвонить по мобильному телефону. Зачастую в кабинах отсутствует сотовая связь, поэтому кнопка аварийной связи должна быть в первую очередь", — сказал эксперт.

По словам собеседника Pravda. Ru, ответственность за то, что случается в лифте, в первую очередь, несет управляющая компания, также обслуживающая лифты организация.

Вячеслав Гуменюк считает, что все зависит от руководства управляющих организаций, от напористости главы управы, который может влиять жилищные организации. "Если говорить о моем опыте с существующими проблемами в сфере ЖКХ, жесткой и четкой ответственности нет. Все зависит от усмотрения Бирюкова, заместителя мэра, потом, заместителя префекта по ЖКХ, главы управы, и, наконец, руководства управляющих компаний. Ответственность здесь такая: если дело громкое, и Бирюков крикнет, то этот крик добежит до конкретного исполнителя, которого уволят. Если он не крикнет, информацию не донесет, все может раствориться", — считает Гуменюк.

"Если меры по устранению неполадок работы лифта не принимаются, можно обращаться в государственную жилищную инспекцию с жалобой, и в Ростехнадзор. Сотрудники Ростехнадзора занимаются проверками и выездами на объект, когда есть угроза жизни и безопасности пользователей лифта. Также можно идти в прокуратуру", — рассказал Петр Харламов.