Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт заявил, что к преждевременному износу покрытия дорог, приводит интенсивность движения, превышающая установленные нормы в несколько раз.
"Многие спрашивают: почему каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что интенсивность движения порой достигает 200 тысяч машин в сутки. Если ежегодно не делать ремонт покрытия, дорога просто развалится под колесами автомобилей", — сказал Старовойт.
Основной причиной износа покрытия глава Федерального дорожного агенства назвал перегруз дороги. Если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 тонн на ось, а по ней регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному ремонту дороги.
Однако по словам генерального директора Института материаловедения и эффективных технологий, доктора химических наук Марселя Бикбау, интенсивность движения здесь ни при чем. Проблема заключается в технологии.
"Асфальт и бетон непригодны для России. В Америке давно используют в качестве основания дорог железобетонные плиты. Это делает дороги более долговечными",- рассказал Pravda.Ru Марсель Бикбау.
По словам эксперта американская технология позволяет покрытию обходится без ремонта около сорока лет.
"Эту технологию пытаемся ввести уже 15 лет, построены экспериментальные участки дорог в Белгородской области, но всё продвигается очень медленно. Пока страна не возьмется за инновации, ничего не изменится",- сообщил директор Института.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня