Мнение: Собственные терминалы в аэропортах мира? Абсолютнейшая глупость

Источник фото: АР

Россия планирует открыть собственные терминалы в аэропортах Египта, для того чтобы обеспечить безопасность наших туристов.

О необходимости такого шага Pravda.Ru побеседовала с генеральным директором Ассоциации аэропортов гражданской авиации Виктором Горбачевым.

"Во-первых, это абсолютнейшая глупость. Представляете себе, что нужно построить, собственный терминал. Пусть даже это будет не капитальный, а легко возводимый. Но туда в любом случае нужно будет привезти технику, оборудование. Это же сумасшедшее дело.

Туда нужно будет направить людей. Их, наверное, должно быть не менее 30-40 человек. А в общей массе, ведь там же прилетают сотни самолетов, нужно же содержать персонал под 100 человек. Нужно им платить деньги, при этом валютой, поскольку они будут находиться за границей.

Потом, на какой период посылать? На год, на полгода? Так у нас с вами авиабилеты взлетят в три, пять, десять раз. Кто же будет летать туда? И мы не можем дать стопроцентной гарантии, что опять чего-то не произойдет. Стопроцентной гарантии обеспечения безопасности дать никто не может, абсолютно. Все равно, на каком-то моменте, но местные рабочие все равно будут соприкасаться с багажом. Пусть они даже не будут обслуживать воздушные судна, но все равно будут с этим связаны.

Потом, мы же не будем туда завозить собственное топливо. Нет, опять же, гарантии, что в местное топливо не будет что-то подмешано.

Для чего тогда вообще все это делать? Для того, чтобы предложить какие-то непонятные вещи. Кто это может предлагать? Это абсолютно непрофессиональные люди, которые вообще тогда не понимают всей системы гражданской авиации.

Вообще, примеров собственных терминалов нет. Я знаю, что, например, есть такая управляющая компания в Испании. Она управляет аэропортами за пределами страны. Но сейчас не знаю, занимаются ли они этим.

Но Египет никогда не пойдет на то, чтобы мы управляли их аэропортами. Потом, нашим работникам нужно будет платить зарплату в несколько раз больше египетских норм. Значит, подорожают билеты. Кроме того, нам нужно будет думать о вопросах безопасности, а абсолютной гарантии дать никто не может. И что, мы багаж носить фсбшников отправим? Так не получится.

Да и в европейских аэропортах персонал далеко не с высшим образованием. Точно так же нанимают гастарбайтеров", - рассказал эксперт в интервью Правде.Ру.

Напомним, что авиаперелеты в Египет были приостановлены в ноябре 2015 года. Это решение последовало после теракта, произошедшего 31 октября на борту самолета Airbus A321, следовавшего из Шарм эль-Шейха в Санкт-Петербург.

В середине текущего года официальные лица двух стран довольно оптимистично высказывались относительно возобновления полетов. Однако 29 марта был угнан самолет Airbus A320, а 19 мая самолет, следовавший из Парижа в Каир, упал в Средиземное море.