Сотрудник Правды. Ру, застрявший на полтора часа в неисправном лифте и не получивший своевременной помощи, даже не смог пожаловаться на действия, точнее бездействие, коммунальных служб. Так, сотрудник издания пытался написать жалобу на столичном портале "Наш город", но это ему не удалось.
Как выяснила Правда. Ру, на портале мэра надо добиваться права на публикацию сообщения. Хотя по регламенту модераторы сайта обязаны публиковать все без пререканий. Так в чем же проблема? Почему портал "Наш город", который, по идее, должен оперативно реагировать на обращения москвичей, работает таким вот образом?
Правда.Ру решила разобраться в вопросе и обратилась к члену экспертного совета комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, юристу, правозащитнику Сергею Селиванкину.
Собеседник Правды. Ру полагает, что тут возможно сочетание нескольких факторов. Первый фактор: это плохо организованный интерфейс портала, и его программная часть, которая не позволяет отсортировать по проблематике те вопросы, которые относятся к конкретной предметной области, и они оказываются в другом разделе.
Сергей Селиванкин также рассказал Правде. Ру, что он лично оставлял на сайте администрации города сообщения о мусоре, о помойках, которые существуют по конкретному адресу. Через некоторое время эти же помойки, контейнерные площадки появлялись снова, хотя заявитель и получал письмо от этого же портала о том, что управляющей компании сделаны некоторые замечания.
Поэтому по серьезным вопросам, считает собеседник Правды. Ру, на этот портал лучше не обращаться. Такие вопросы либо не решаются, либо откладываются в долгий ящик. "Данный портал служит для мелких и незначительных проблем. Например, когда нужно починить мусорное ведро около подъезда, исправить дырку в заборе, прибить, условно говоря, доску", — рассказывает эксперт.
По мнению Сергея Селиванкина, в работе портала "Наш город" больше рекламы, пиара, чем конкретного функционала по решению важных проблем мегаполиса.
"Если жители хотят реально разобраться с неудовлетворительной работой управляющей организации, то, конечно, нужно писать коллективное обращение, собирать общие собрания собственников помещений, ставить живые подписи под этими решениями, и бумажный вариант отвозить в саму управляющую организацию и, естественно, в орган государственной власти", — пояснил собеседник Правды. Ру.
Сергей Селиванкин заметил в работе портала "Наш город" и еще один момент: некоторых граждан, которые очень активны в отстаивании своих прав, администраторы портала могут и заблокировать. Причем блокировке подвергаются, как правило, самые прямолинейные и активные граждане.
"Я не вижу реальных перспектив у этого портала, кроме как снятие легкой социальной напряженности", — заключил Сергей Селивакин в интервью Правде. Ру.
Читайте также: Эксперт: Спасать людей из лифтов скоро придется прокуратуре