Министр образования и науки Дмитрий Ливанов рекомендовал оставлять "за бортом" тех абитуриентов, которые в школе учились на "тройки", а в вузы принимать только "отличников" и "хорошистов".
О том, откуда взялась такая стратегия образования и как это отразится на будущих студентах, на своей странице в Facebook рассуждает председатель совета директоров Pravda.Ru Вадим Горшенин.
Ливанов от имени минобразования не рекомендует принимать в вузы троечников. И вроде все нормально, все правильно.
Но, с другой стороны, если уж профориентация начинается еще в средних классах, обнаруживается, что этот имеет способности к естественнонаучным дисциплинам, а тот - к гуманитарным, то школьники и начинают уделять больше времени тому, что будет перспективным в их будущей жизни.
Это не совсем правильно, на мой взгляд, но само введение ЕГЭ подталкивает именно к такому подходу.
И тут - бац - в рамках вот этих требований появляется еще одно условие. И если б Ливанов сказал, что этот подход минобрнауки будет применять через четыре года, все было б нормально.
Но нет - именно сейчас и сразу. Представляю, сколько перспективных ребят окажутся "за бортом" только потому, что усиленно готовились к поступлению вузов с разными профилями.
У меня давно складывается ощущение, что образование у нас оказывается остаточным в смысле назначения на высокие посты министров-дуболомов.