Сегодня Владимир Путин, подписав соответствующий закон, дал право Конституционному суду РФ признавать невозможными к исполнению решения международных судов. О том, что этот закон может означать для обычных российских граждан, если не говорить о государственных интересах, обсудил в беседе с корреспондентом Pravda.Ru адвокат Дмитрий Аграновский.
Для простых, обычных граждан этот закон ничего не означает, считает адвокат. И, прежде всего, сам закон звучит иначе. Конституционный суд проверяет решение Европейского суда на предмет соответствия нашему российскому законодательству. "Этот закон не касается 99,99 процента заявителей, простые граждане никак его не заметят", - сказал Дмитрий Аграновский.
"Случай, когда решение европейского суда входит в противоречие с конституцией, мне вообще известен за всю историю только один, это дело Маркина. Поэтому наши либералы, условно говоря, пятая колона, совершенно сознательно раздувают истерику о том, что теперь у россиян не будет доступа к Европейскому суду. Вот я, как человек, который в том числе специализируется на этом, говорю, что никакой разницы на практике реально заявители не почувствуют. А механизмы реализации решений Европейского суда, которые заложены в УПК и ГПК, они никуда не делись. В частности это статьи 413 и 415 уголовно-процессуального кодекса. Они есть и на них никто не покушается", - уверен адвокат.
Более того, подчеркнул Аграновский, это дело не связано напрямую с решением по ЮКОСу. Потому что решение по ЮКОСу никак не меняет российское законодательство. "Я просто как человек, как обыватель, надеюсь, что ЮКОСу ничего не отдадут, потому что это ворье и негодяи. Но вот этот новый закон эту задачу никак не решает. Еще раз подчеркну, скорее это декларативная такая норма, она касается очень узкого количества заявителей", - заявил Дмитрий Аграновский.
Можно было бы сказать, что российская конституция, принятая при Ельцине, защищает права граждан лучше, чем ЕСПЧ, поэтому стоит заменить статью о верховенстве международного права. Однако это не так, считает адвокат. Наша конституция защищает не лучше. "Потому что вы помните, когда она была принята. Она была принята на крови расстрелянных защитников парламента. И собственно, механизмы принятия сомнительны, потому что перевес был минимальный, когда я помню", - заметил Аграновский.
Конституция России с точки зрения конституционного права, как мы когда-то называли такие конституции, можно сказать, реакционная. А приоритет международного права зафиксирован только в конституциях, проигравших в войне или оккупированных государств. У абсолютного большинства стран этого нет, а в США и Китае, например, там прямо записано, что в случае противоречия применяют правила национального права. "Поэтому эта конституция - это дань нашему поражению, это норма - дань нашему поражению в холодной войне. Я думаю, что она будет исключена", - уверен адвокат.
"Я, прежде всего, выступаю за реформу Конституции. На защите прав граждан это никак не скажется, и на доступе к Европейскому суду это никак не скажется, как не скажется и сегодняшний закон. Это я ответственно говорю", сказал Дмитрий Аграновский в завершении разговора с журналистом Правды.Ру.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня