Министерство гражданской авиации Египта не подтвердило версию теракта на борту российского лайнера А321. Эксперты не нашли ничего, что указывало бы на незаконное вмешательство или террористические действия.
Почему Египет упорно не признает теракт, и как это отразится на его дальнейших отношениях с Россией, корреспонденту Pravda.Ru рассказал генеральный директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин.
"Если Египет признает факт теракта, то возникнет вопрос, как была допущена возможность его проведения. Возникает необходимость расследования всех обстоятельств, связанных с проносом взрывчатки. И это предполагает некоторую возможность участия работников аэродрома аэропорта или служб безопасности. Именно поэтому они не признают теракт.
Скорее всего, необходимо участие иностранных специалистов, которые могли бы ознакомиться с результатами проверки, экспертизы, которые провели наши спецслужбы. Если это будет коллективное заключение, в том числе, с участием иностранных экспертов, тогда египетской стороне придется признать факт совершения теракта на борту самолета", — сказал Анатолий Гагарин в беседе с журналистом Правды.Ру.
Сейчас, добавил эксперт, репутация Египта не самая высокая, его упорство достойно лучшего применения. "Надо упорствовать не в непризнании теракта, а необходимо тщательное расследование работников аэропорта, работы спецслужбы, и вынесение наказаний виновным. Это упорство в большей степени наносит вред самому Египту. Усиление мер безопасности могло бы улучшить их репутацию. А упорство усугубляет отрицательную репутацию", — отметил Анатолий Гагарин.
До проведения самой тщательной проверки, подчеркнул эксперт, российским туристам нет смысла ездить в Египет.