В Саудовской Аравии создана исламская военная коалиция для борьбы с терроризмом. В нее вошли 34 страны. Помимо Саудовской Аравии, там оказались Иордания, ОАЭ, Пакистан, Бахрейн, Турция, Тунис, Судан, Сомали, Палестина, Катар, Кувейт, Ливан, Ливия, Малайзия, Египет, Нигерия, Йемен. Почему в коалиции нет Сирии? На этот и другие вопросы Pravda.Ru ответил военный эксперт, полковник, востоковед Борис Подопригора.
По его словам, создание такого рода региональных коалиций не имеет смысла. "Такие локальные объединения изначально бесперспективны, ибо само террористическое зло значительно превосходит по своей опасности, по своим рискам любые локальные контрмеры. Мне кажется, что у нас доминирует упрощенная, облегченная оценка ИГ (запрещена в России). Это — объединение лиц, которые недовольны сегодняшней ситуацией в мире по разным мотивам.
Поэтому предпринимать какие-то частные меры бессмысленно, так как это носит ограничительный характер. Даже если создастся десяток профессиональных медсестер, все равно нужна больница, чтобы излечить больного. То есть, здесь должны быть меры другого порядка, концептуального, организационно-аналитического и глобального. Потому что, само зло глобального, а не регионального значения", — подчеркнул Борис Подопригора в беседе с журналистом Правды.Ру.
Эксперт также приветствовал вхождение в эту коалицию политиков из Пакистана и Ливана. "Можете себе представить в условиях борьбы с гитлеровской Германией создание некой антигитлеровской коалиции, скажем, на Балканах или на Севере Африки? Что эта коалиция могла сделать? Да почти ничего. Я не преуменьшаю значение, в данном случае, мы в исторической ретроспективе ведем речь. Но, тем не менее, без антигитлеровской коалиции вряд ли бы мы все вместе победили бы", — сказал Борис Подопригора.
Теперь есть три коалиции — российская, западная и исламская. По словам эксперта, пока сложно предположить, как они будут взаимодействовать, а без этого бессмысленно говорить о результате, ради которого все это создается. Возможно, будет взаимодействие на локальном уровне, на частном уровне, но, честно говоря, оно не очень много обещает.