"Пыл в рядах ИГ охладит только физическое уничтожение"

Источник фото: AP

Глава ФСБ РФ Александр Бортников сообщил, что катастрофа российского самолета в Египте произошла в результате теракта.

Какие в связи с этим напрашиваются выводы? Можно ли сказать, что случившееся с российским самолетом и теракты в Париже — звенья одной цепи? На эти вопросы корреспонденту Pravda.Ru ответил бывший разведчик, экс-руководитель Управления правительственной информации РФ Александр Михайлов.

"Трудно говорить о звеньях, потому что это могут быть совершенно не соприкасающиеся ситуации, управляемые из разных центров. Связывать можно только политически", — считает эксперт.

Багаж пассажиров, как отметил Александр Михайлов, при посадке проверяется очень тщательно, но если внедрить людей, которые будут заниматься чемоданами, непосредственно при погрузке в самолет, туда можно занести все, что угодно. "Кто там находится за барьером - большой вопрос. Учитывая, что мы имеем дело с мусульманской страной, надо понимать, что в том же аэропорту может быть большое число сторонников ИГ, которые давно работают, а может быть, специально были внедрены для осуществления терактов", — сказал экс-разведчик в беседе с журналистом Правды.Ру.

Проблема заключается в том, что мы не застрахованы от этого, если будем продолжать летать, потому что неизвестно, кто обслуживает наши самолеты на территории пребывания, подчеркнул он. "Если мы проверяем пассажиров, то мы должны проверять и персонал. Есть огромный технический персонал, который не только обслуживает эти самолеты, но иногда на транспортных средствах выезжает за пределы аэропорта. И въезжает на территорию аэропорта. Если говорить о небольшом взрывном устройстве, то они элементарно могут это провезти на любом служебном транспорте, который выходит за пределы взлетного поля", — уверен Александр Михайлов.

У спецслужб, по его словам, должна быть очень хорошо выстроена оперативная деятельность, которая не позволит ничего занести и провезти. "Должна быть система мер, которая исключит возможность завоза на взлетное поле, при погрузке багажа, загрузке питания на борт самолета. Если системы нет, то ничего не гарантировано. Что толку от того, что нас проверяют? Что толку от того, что у нас отнимают бутылку с водой? Это глупости", — заявил эксперт.

ИГ, подчеркнул он, это не сборище бородатых идиотов, а люди, которые хорошо разбираются в технологиях, понимают, что такое разведдиверсионная деятельность. С каждым терактом они набирают опыт, который становится очень серьезной угрозой для Запада.

"Для ИГ Россия и многие страны Европы, которые выступают против него, являются их врагами. И им без разницы, где осуществлять теракт. Париж серьезно обострил ситуацию, потому что это знаковое место. Ждать теракта можно, где угодно, потому что число сторонников ИГ растет.

Наше руководство приняло правильное решение об уничтожении с помощью военно-космический сил баз и прочих командных пунктов ИГ. Только физическое уничтожение может охладить пыл желающих влиться в ряды ИГ", — отметил Александр Михайлов в разговоре с корреспондентом Правды.Ру.