"Мигранты Норвегии нужны, а еще они – повод пнуть Россию"

Источник фото: AP

Норвежские СМИ сеют панику сообщениями о том, что мигранты из арабских стран сотнями пересекают границу страны, причем на велосипедах. Как на самом деле обстоит ситуация на границе? Легально ли люди ее пересекают? На эти вопросы корреспонденту Pravda.Ru ответил руководитель фракции КПРФ в Мурманской областной Думе Геннадий Степахно.

По его словам, граница пересекается легально. Пересечь границу через Мурманскую область получается дешевле, чем через другие страны. "Массовое пересечение границы на велосипедах — это удивительное зрелище. Велосипеды стоят по 10 тысяч рублей, их потом норвежцы уничтожают, давят под прессом, когда эти ребята уезжают с сотого километра", — рассказал депутат.

В Никеле, добавил он, ситуация немного рассосалась, но все равно остается довольно сложной. Там действительно пробки и по 100 человек.

Главред норвежского интернет-издания Independent Barents Observer Томас Нильсен считает, что Москва умышленно создает условия для роста потока мигрантов из стран Ближнего Востока и Африки через Норвегию. По его мнению, это "российская провокация", подготовленная "в Москве на высоком уровне". Геннадий Стапахно считает, что такие оценки вызваны тем, что Россия довольно плотно работает с норвежцами по рыбе и ряду других вопросов.

"Норвежцы с нами пытаются искать нормальный язык. Мне как-то обидно за матушку-Россию. У нас на севере раньше было 50 поселков, сейчас осталось пять, а в Норвегии 40 было и 40 сохранилось. Поэтому есть смысл норвежцам принять дополнительное количество населения, и вряд ли они будут ограничивать приток беженцев", — считает эксперт.

В Норвегии, особенно в Осло и Бергине, добавил он, уже сейчас много южноафриканцев, и они этого не стесняются. "Чем больше на север, тем меньше заселенность Норвегии. Может быть, поэтому они будут пропускать этих ребят, чтобы они составили рабочую силу, хотя они отзываются очень нелестно по России", — сказал Геннадий Степахно.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.