Закон о банкротстве – экстренная мера. Тянуть с ним дальше было нельзя

Фото: REX

Первого октября в нашей стране вступает в силу закон о банкротстве. Многие его ждут как спасения, чтобы все быстро списать и начать жизнь с чистого листа. Но ведь не все так просто. О подводных камнях закона о банкротстве в интервью Pravda. Ru рассказал экономист, руководитель ГК "Банкротство плюс" Иван Рыков.

Он отметил, что создан и для кредиторов, и для должников. "Кредиторам он помогает взыскать те долги, которые нельзя взыскать обычным способом, например, через судебных приставов. Должникам он предоставляет защиту от агрессивных кредиторов, коллекторов и подобных незаконных вещей. Взыскание долга выводится в цивилизованное русло, когда урегулированием долга занимается профессиональный участник — финансовый управляющий", — сказал Иван Рыков.

Действительно, по его словам, закон о банкротстве поможет многим гражданам избавиться от долговой проблемы, хотя нужно понимать, что прежде, чем подать заявление о банкротстве, надо взвесить все "за" и "против". "Списать долг, в принципе, реально и многие граждане этим воспользуются. Думаю, что первый год будет подана не одна сотня тысяч заявлений о банкротстве", — добавил эксперт в беседе с журналистом Правды. Ру.

При этом по закону о банкротстве получается, что суд вправе ввести ограничения на выезд за границу только на период проведения самой процедуры банкротства. То есть ориентировочно это где-то полгода.

После признания банкротом, добавил Иван Рыков, в течение пяти лет, скорее всего, у должника не получится взять новый кредит, поскольку он будет вынужден всем сообщать о том, что он признал себя банкротом. Более того, эта информация будет достаточно открытая и поэтому банки сами будут прекрасно об этом знать.

По мнению эксперта, этот закон надо было принять еще семь лет назад, когда был финансовый кризис, когда еще не было такого количества должников с таким объемом просрочки. "Сейчас он вводится в экстренном порядке, когда больше откладывать нельзя. Естественно, судебная система не в полной мере готова к количеству должников, которые имеют просрочку более 500 тысяч, а банкротство можно начинать именно с этой суммы. Таких людей сейчас около 400 000 человек, и это число постоянно растет", — рассказал Иван Рыков в разговоре с корреспондентом Правды. Ру.