У "Исламского государства" очень грамотная медийная агитация и пропаганда, сказала в эфире видеоканала Pravda. Ru Татьяна Тюкаева, эксперт аналитического агентства "Внешняя политика", ассистент кафедры теории и истории международных отношений РУДН.
Это действительно уже сложившееся государственное образование со своей валютной, налоговой системой, армией, однако говорить о налаживании с ним диалога не приходится, так как оно признано Россией террористическим, сказала эксперт в беседе с журналистом Правды. Ру.
Его давно бы ликвидировали, но это не выгодно региональным лидерам — Турции и Саудовской Аравии, которые решают с помощью ИГ свои задачи. Турция — курдский вопрос, а Саудовская Аравия, надеется на свержение с помощью ИГ Башара Асада. Что касается Ирана, то он в союзничестве с Сирией и военизированной ливанской шиитской организации Хизболла борется с ИГ.
Израиль же не заинтересован в свержении Башара Асада, он для него гораздо более предсказуемый партнер, чем те, кто придут ему на смену. Кроме того, борьба с джихадистами оттягивает силы Хизбаллы, что так же на руку Израилю. Что касается США, то принцип "разделяй и властвуй" еще никто не отменял. По мнению Татьяны Тюкаевой, недавняя резолюция СБ ООН по Сирии свидетельствует о том, что предпринимается много дипломатических действий для урегулирования, но пока не просматривается возможность того, что кризис будет дипломатически урегулирован. Все стороны выжидают, изматывая силы противника.
Эфир с Татьяной Тюкаевой
Пока не ясно, кто сдастся первым, но Башар Асад не так слаб, как пишут на Западе. Его будут продолжать поддерживать, в том числе оружием, Иран и Россия, и он — легитимный президент, что немаловажно, заметила Татьяна Тюкаева. Конфликт на Ближнем Востоке — это не конфликт между шиитами и суннитами, как пытается представить Саудовская Аравия.
Это конфликт политический — между Саудовской Аравией и Ираном. Не случайно, когда в Иране у власти был шейх — отношения были нормальными, так как работали саудовский король и шейх на одного хозяина — Вашингтон. Сегодня аятолла — это антиамериканский политик.
По мнению эксперта, Иран гораздо сильнее, даже в военном отношении, поэтому саудиты так боятся выхода Ирана из-под санкций. Единственный гарант их безопасности — это военная мощь США, без нее они не выдержат конкуренции с Ираном в соседних странах, да и у себя дома: нефтеносные районы королевства населены шиитами, с которыми у Ирана тесные связи. Для Саудовской Аравии ИГ — это вторичная угроза, главная — это остановить экспансию Ирана в Бахрейне, Йемене, Сирии, Ираке.
Именно поэтому саудиты будут настаивать на уходе Башара Асада — опоры Ирана на Ближнем Востоке. Конечно, было бы очень перспективно для России в ближайшее время создать коалицию против ИГИЛ среди арабских стран (Сирия, Иордания, Турция и Саудовская Аравия), включая Башара Асада. Если бы это получилось, то было бы очень эффективно, но представить себе ее формирование реально сегодня не представляется возможным, сказала Татьяна Тюкаева.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня