В разных городах России сегодня состоятся траурные мероприятия, посвященные памяти моряков затонувшей атомной подводной лодки "Курск". Трагедия произошла в Баренцевом море 15 лет назад — 12 августа 2000 года. Погибли 118 человек.
До сих пор не известно, что произошло на самом деле и почему не удалось спасти подводников. А минобороны заявило, что тайну гибели моряков рассекретит только в 2030 году.
Прокомментировал ситуацию в интервью Pravda.Ru командир подводной лодки К-241, контр-адмирал Всеволод Хмыров.
"Я — человек того поколения, который был воспитан подводниками, прошедшими войну. Горшков Сергей Георгиевич, бывший главнокомандующий ВМФ, как-то заявил, что аварийность не бывает оправданной и неизбежной. Аварии и условия их возникновения создают люди своей безграмотностью или безответственностью. Трагедия "Курска" для меня носит социальный характер. Семьям, родственникам нужно выразить глубокое соболезнование, и все эти мероприятия должны быть направлены на то, чтобы эти семьи не были забыты, родственники, которые пострадали в связи с гибелью кормильца, своего любимого человека. О них надо заботиться и общественным организациям, и, конечно же, государству", — заявил Всеволод Хмыров.
Контр-адмирал отметил, что необходимо понять, что любая авария это не боевая победа, это не страница славы и мощи флота, а страница трагедии и немощи, слабости. "Я сам подводник, провел более 5 лет под водой. В 90% случаев в основе лежит плохая или некачественная организация службы. Здесь есть много проблем. Очень часто военачальники стремятся к тому, чтобы была указана одна причина. Болтик сломался, упала картина, стекло раскололось, и в итоге погиб человек".
Всеволод Хмыров подчеркнул в беседе с корреспондентом Правды.Ру, что он был одним из тех, кто первым увидел "Курск" на грунте после аварии. "Я принимал участие в обследовании этого корабля. Я до сих пор убежден и имею основания так утверждать — проблемы были исключительно внутри корабля. А вот почему взорвался боезапас — гвоздик здесь не пришьешь, одну причину не назовешь. Когда происходят такие катастрофы, то причинно-следственные связи более сложные. Это, как правило, цепь событий, заготовленных еще на берегу. Качество подготовки корабля на берегу обеспечивает победу. Изъяны приводят к гибели или поражению".
Хмыров отметил, что подводная лодка — это тяжелейший и рискованный объект. "Из этих соображений нужно исследовать любую деталь, которая существует на корабле. Трусов на борту корабля быть не должно, но не должно быть и бесшабашных идиотов. Слияние нервов, ума, опыта и железа — вот что позволяет побеждать на подводной лодке. Подводник и железо — это единое целое. А иначе идут тяжелые последствия".
Читайте также:
"Курск": за 11 лет разгадка так и не всплыла
Сестра погибшего на К-8: Трагедию с "Курском" мы восприняли, как повторение нашей
Крест в память об утонувших моряках "Курска" воздвигнут на дне моря