В четверг состоялась инаугурация новоизбранного президента Польши Анджея Дуды. Он пообещал построить сообщество, как это было во время первой "Солидарности", усилить присутствие НАТО, налаживать хорошие отношения с соседями. В инаугурационной речи однако не упоминается ни слова о катастрофе в Смоленске и о политике Польши в отношении Украины, не сказано ничего и о России. Польские аналитики удивляются такой нечеткой постановке вопросов внешней политики. О том, с чем это связано, рассказала в интервью Pravda.Ru специалист по современной политике Польши Лариса Лыкошина.
"Я думаю, что это может быть связано только с тем, что президент стремится к преодолению раскола, существующего в польском обществе. Во время выборов Польша разделилась практически пополам. И за Дуду проголосовала, конечно, большая часть населения. То, что он обошел эти сложные и спорные моменты, делалось сознательно, чтобы с самого начала не делать акцент на сюжеты, которые разделяют польское общество. Конечно, для Польши важна Украина, и на то, что президент не говорил об этом, действительно, обратили внимание. Хотя, возможно, это только риторика, за которой не будет стоять никаких реальных дел", — заявила Лариса Лыкошина.
Президент выступил с идеей реанимации проекта "Междуморье". Корреспондент Правды.Ру поинтересовался, что это за проект?
"Президент не назвал этот проект именно так. Хотя нетрудно уловить, что его стремление каким-то образом консолидировать государство, находящееся на пространстве между Черным, Балтийским и Адриатическим морями, это апелляция к проекту "Междуморье", который в свое время был излюбленной идеей Йозефа Пилсудского. А суть его в том, чтобы под эгидой Польши консолидировать государство на этом пространстве, чтобы спешно противостоять потенциальному натиску России на Восточную Европу. Этот проект потенциально направлен на ослабление России, на ограничение ее влияния в мире", — отметила Лариса Лыкошина.
Корреспондент Правды.Ру поинтересовался, Дуда — самостоятельный политик или говорящая голова Леха Качиньского?
"Никаких оснований утверждать первое или второе мы пока не имеем. Дуда это человек Ярослава Качиньского, брата погибшего президента Леха Качиньского. Да, Дуда действительно апеллирует к наследию Леха Качиньского. Но это не значит, что он будет проводить его линию. Пока можно только гадать", — подчеркнула Лариса Лыкошина.
На встрече с избирателями после инаугурации Дуда сказал: "Мы теряем нашу страну медленно. Исчезают культурные учреждения, школы, музеи, общинные центры, железнодорожное сообщение". Он обещает понизить пенсионный возраст и повысить пособие на детей. А ведь Польшу рекламируют как пример развития для Украины. Корреспондент Правды. Ру поинтересовался, так ли хорошо живется в Польше?
"В Польше живется не так уже плохо, как пытался это изобразить Дуда, но его риторика совершенно понятна, нельзя же хвалить своего конкурента. Проблемы в Польше есть, но изображать ее как страну с голодающими детьми в деревне неверно. Конечно, молодежь уезжает, конечно, есть категории населения, живущие за чертой бедности. Но эти проблемы существуют во всех развивающихся странах. И Дуда не решит их в течение своего президентского срока. Если он понизит пенсионный возраст, появятся проблемы в экономике. Желание это одно, а где найдутся средства для этого", — заявила эксперт.
Отвечая на вопрос журналиста Правды.Ру об отношении Дуды к России, она отметила, что враждебного отношения к России Дуда не демонстрировал. "Напротив, своим выступлением в день инаугурации он сказал, что нам не нужны конфликты с Россией, как и со всеми другими ближайшими соседями, но это может быть не более чем риторикой. Поэтому говорить о реальном отношении к России тоже трудно. Дуда неизвестен как политик, его путь к президентскому креслу был стремительным. Так что его отношение к России будет видно позднее", — заключила Лариса Лыкошина.
Читайте также:
ФБ: Обделавшиеся от страха прибалтийские вояки призывают войска НАТО
Анджей Дуда официально избран новым президентом Польши
Средиземье освоено. США создают Междуморье
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.