Генпрокуратура 28 июля признала деятельность "Национального фонда в поддержку демократии" угрожающей конституционному строю, обороноспособности и безопасности России. Госдеп США заявил, что "российское правительство продолжает усиливать давление на независимое мнение, а также это является еще одним преднамеренным шагом в направлении изоляции граждан России от всего мира", — сказал официальный представитель госдепартамента США Марк Тонера. Сам фонд заявил на своем сайте, что "настоящая цель этих законов — запугать и изолировать граждан России".
Почему принято такое решение? Как работают подобные фонды? В чем их угроза для России? На эти вопросы ответила в интервью Pravda.Ru специалист по международной безопасности Виктория Легранова.
"Я не согласна с оценками американцев. Если список на запрет неправительственных организаций, фондов будет расширяться и это будет использоваться для внутренних политических целей, например, чтобы каким-то образом повлиять на политический процесс внутри страны, то тогда моя позиция изменится. Пока никто ничего не запрещал, есть рекомендации и пожелания. Если вы работаете на территории России, вы просто сообщаете о том, что вы получаете финансирование из-за границы, это нормальная практика, в том числе и для США. В общем-то, у меня нет сомнений в правильности позиции Генеральной прокуратуры по защите внутренних национальных интересов. Тем более ситуация нагнетается, а инструменты для того, чтобы взорвать ситуацию изнутри, будут применять различные", — заявила Виктория Легранова.
Эксперт отметила, что, по ее мнению, Россия должна оставаться в тепличных условиях без каких-то потрясений еще лет 10. Дальше процесс будет уже необратимым, и это будет достаточно сильное, независимое, свободное государство.
Корреспондент Правды.Ру поинтересовался, почему принято такое решение именно сейчас?
"Раньше инструментов давления на Россию было больше, сейчас ситуация изменилась, и Запад сам избрал этот путь. Нельзя одновременно и хотеть влиять на политические процессы, и при этом изолировать Россию. Если вы изолируете Россию, то и начинает дистанцироваться. Если есть факты прямой покупки депутата, то для чего эти организации? Это покупка политиков, это влияние на СМИ, на организации, которые имеют радикальный толк. Поэтому в ситуации, когда государство находится де-факто в состоянии войны, защита собственных интересов, своей политической платформы и стабильности внутри страны — это очень важный фактор", — отметила Виктория Легранова.
Корреспондент Правды.Ру уточнил, не эти ли фонды как раз кормят наших оппозиционеров?
"Безусловно, кормят. Чтобы влиять на ситуацию в стане, им нужны различные инструменты и финансирование. Фонды иногда декларируют, что они занимаются защитой детей, но почему тогда нет каких-то знаковых моментов, когда кто-нибудь действительно этим бы занимался. А декларировать можно все что угодно. Никто не собирается выделять деньги на поддержание детей в России, тратить деньги американских, немецких, британских налогоплательщиков на оздоровление российской нации, на поддержание пенсионеров, на защиту инвалидов. Наверное, есть большое количество организаций, которые абсолютно честно, искренне работают, но я не уверена, что есть претензии к этим организациям. Но если вы получаете деньги от диверсионного управления ЦРУ и занимаетесь другими делами — это уже проблемы", — заявила эксперт.
Виктория Легранова подчеркнула, что если Россия пойдет по пути авторитарного устройства и будет запрещать, она будет с этим бороться по мере своих сил. Но на данном этапе те политические силы, которые находятся в несистемной оппозиции и не скрывают свои связи с западными правительствами, ничего хорошего дать не могут, отметила она.
Читайте также:
В Совете Федерации предложили "патриотический стоп-лист"
Как демократия стала товаром и чем это нам всем угрожает
В России действует несколько тысяч финансируемых Западом НКО
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня