Дискуссия в сети о том, нужны ли сытому, спокойному, комфортному российскому обществу сегодня страдания, чтобы вернуть его к Богу, политизирована, сказал в эфире видеоканала Pravda.Ru Никита Вятчанин, автор духовно-просветительского проекта "Владимирские чтения", журналист "Парламентской газеты".
Отец Всеволод (Чаплин), конечно, не имел ввиду, что России нужна война, он подразумевал, что это диагноз для общества. Если в нем присутствует потребительские настроения, если перестали жить по божьим заповедям, то тогда приходит война, сказал Никита Вятчанин в беседе с журналистом Правды.Ру. Протоирей Русской Православной Церкви Всеволод Чаплин в полемике с Борисом Гребенщиковым и ведет себя по-христиански, в отличие от последнего, заметил эксперт.
Гребенщиков не сказал, что будет молиться за инакомыслящих, он "сволочил" и опошлял оппонента. Музыкант, по мнению, Никиты Вятчанина, поддался на провокацию, растиражированную Гойзманом, и не выглядит в ней достойно. Есть предположение, что Борис Борисович, который ранее занимался буддизмом, подчерпнул оттуда тягу к превозношению пацифизма.
Между тем, мир диалектичен и "пирожки" всегда сменяются "горькой таблеткой". Но Гребенщиков высказал мнение многих людей, и это тревожный сигнал. Мы — часть Церкви и как клетки не можем относиться друг другу враждебно, сказал эксперт. Критиковать церковных иерархов можно и нужно, но внутри с любовью. Так же надо и относится к украинцам. Агрессию надо сдерживать, так как мы тоже клетки одного организма.
Единство мы будем искать в любви и в Боге, сказал Никита Вятчанин. "Пригласите украинца домой, поговорите о том, что происходит внутри нас, спойте песни — ведь одни песни поем". Люди погибают не физически, люди погибают духовно. О комфорте думать надо, но надо, прежде всего, думать о душе. Высказывания отца Всеволода по форме могут показаться категоричными, но, по мнению Никиты Вятчанина, он далек от того, чтобы призывать на Россию войну.
Отец Всеволод — один из образованнейших людей в Церкви и он основывается на учении святых отцов. Если бы отец Всеволод выполнял некий политический заказ Кремля, то он не стал бы говорить о войне, а говорил бы о мире и пресловутом пацифизме, заметил эксперт.
Интервью с Никитой Вятчаниным смотрите здесь.
Текстовую версию читайтет в Pravda.Ru в ближайшее время.