В Риге 21-22 мая состоится саммит Восточного партнерства ЕС с Украиной, Молдовой, Азербайджаном, Арменией, Грузией и Белоруссией. Найдутся ли политики, которые захотят сделать главной темой антироссийскую? На этот вопрос ответил в интервью Pravda.Ru доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш.
"Дело в том, что это не совсем проект Евросоюза. Восточная Европа последние 300 лет сидела на обеспечении транзакционных издержек между Европой и Россией и извлекала свой посреднический процент. Восточное партнерство было объединением, которое пыталось монополизировать этот бизнес, то есть собрать страны Восточной Европы и выставлять России желательно повышенную цену за взаимодействие с Западом. Фактически Восточное партнерство было попыткой монополизировать коммуникации РФ с Евросоюзом. Попытка не очень удачная, она оказалась скомпрометирована киевским Майданом. Должно быть понимание, что играет в Восточном партнерстве не Евросоюз, а Восточная Европа и страны периферии", — заявил Кирилл Коктыш.
Эксперт отметил, что изначально Восточное партнерство было шведско-польским проектом. "Польша, как традиционный лидер Восточной Европы, попыталась это все монополизировать и выстроить под себя. Восточное партнерство стало тем проектом, который развалил Украину. Поэтому я не думаю, что Евросоюз на этом этапе заинтересован ассоциировать Восточное партнерство с собой. Скорее он будет представлять его как отдельный проект".
Раньше его целью было создание антироссийского "санитарного кордона" руками самой же России. Это не удалось. Корреспондент "Правды.Ру" спросил у эксперта, какова теперь цель?
"Вот как раз "санитарный кордон" никому не нужен, важна монополизация бизнеса, коммуникаций Россия-Запад. Эта попытка не получилась, но другой нет, поэтому будут пытаться разыграть все заново", — подметил Кирилл Коктыш.
Корреспондент "Правды.Ру" уточнил, какой сейчас главный бонус идеи, если никто не обещает членства в ЕС даже в будущем?
"Если на экономическом языке, то все очень просто — мы поможем вам извлекать из этого максимальную прибыль. То есть на сегодня вы все балансируете между Европой и Россией, а по мере увеличения доверия между Европой и Россией зарабатываете меньше. А можно зарабатывать больше, если мы все вместе объединимся. Вот так все прагматично", — отметил Кирилл Коктыш.
Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, чего ждет от саммита Украина?
"Денег. Украине всегда нужны деньги. Украина находится на грани дефолта — ей бы день простоять, да ночь продержаться. Поэтому она будет просить у всех денег. А кто ей даст? Там собрались все нищие. Ни у кого нет лишних денег. ЕС горит желанием отдать свои деньги? Пока нет", — заключил Кирилл Коктыш.
Читайте также:
Эксперт: Восточное партнерство получило антироссийский крен