На атомной подводной лодке "Орел", которая проходила ремонт на судоремонтном предприятии "Звездочка", во время сварочных работ в районе девятого отсека произошло возгорание. Прокомментировал происшествие Андрей Михайлов, военный обозреватель издания Pravda.Ru, который стал невольным очевидцем события.
"Я видел из окна, что лодка горит. Подводная лодка "Орел" с проектом Т-949А стоит в сухом доке ЦС "Звездочка", в Северодвинске. Она пришла на ремонт и модернизацию в Северодвинск в конце 2013 года, срок окончания ремонта — 2016. Ремонту и модернизации подвергаются все общие корабельные системы: навигационные, гидроакустические, оружейные. Эта подводная лодка несет крылатые ракеты. Водоизмещение подводное — около 25-ти тысяч тонн, надводное — 22 тысячи тонн. То есть очень большой корабль", — заявил Андрей Михайлов.
Обозреватель отметил, что на "Звездочке" уже проходили ремонт несколько подводных лодок такого класс. Перед постановкой в сухой док с подводной лодки "Орел" было выгружено ядерное топливо из двух атомных реакторов, также выгрузили крылатые ракеты и торпеды, все агрессивные жидкости — турбинное масло, дизельное топливо. Как отметил Михайлов, такие возгорания случаются очень часто, особенно на американских подводных лодках.
"Американцы даже брали у нас уроки, как обеспечивать живучесть корабля в состоянии ремонта. По словам ведущего сотрудника пресс-центра судоремонтного центра "Звездочка" Евгения Гладышева, возгорание произошло между легким и прочным корпусом в районе кормового 9 отсека при производстве огневых работ. Загорелась часть прорезиненной антишумовой изоляции. Дело в том, что гидроакустическое покрытие на подводной лодке находится сверху легкого корпуса. А между прочным и легким корпусом был более тонкий слой резины. При производстве огневых работ такое случается достаточно часто. И непонятно, почему именно такой ажиотаж именно в связи с этим возгоранием", — заявил обозреватель.
Андрей Михайлов отметил, что после возгорания были тут же эвакуированы все рабочие и часть экипажа. "Во время ремонта и модернизации сам экипаж служит на лодке в сокращенном варианте. Но часть экипажа осталась на лодке, чтобы не допустить возгорание внутри корпуса. В тушении пожара принимало участие 8 пожарных расчетов специализированной пожарной части, которая базируется прямо на "Звездочке", время прибытия пожарных после доклада о возгорании составило около 2-х минут. Потом подошли другие. По словам пресс-службы "Звездочки" Евгения Гладышева, виновных нет смысла искать, поскольку ситуация совершенно штатная".
Как только что сообщили Правде. Ру в пресс-службе "Звездочки", пожар все-таки удалось локализировать не полностью. В связи с этим рассматривается вариант затопления морской водой части сухого дока предприятия, где стоит АПЛ "Орел". В данный момент такое решение еще не принято, но в случае неблагоприятного развития событий принятие его возможно. Это теоретически поможет минимизировать дополнительный ущерб от пожара.
Читайте также:
Подводный флот РФ. Не заслать ли нам гонца?
Советский ракетный атомоход таранил айсберг
Советский убийца американских авианосцев
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Читайте новость на английской версии Pravda.Ru