Во втором туре прошедших 29 марта выборов во Франции победили правоцентристы во главе с "Союзом за народное движение" Николя Саркози. По предварительным данным, партии Саркози удалось победить как минимум в 65 местных советах (до этих выборов "Союз за народное движение" контролировал 41 совет).
Возглавляемая Марин Ле Пен партия не получила большинства ни в одном из департаментов, хотя в процентном отношении может рассчитывать на значительное присутствие своих политиков на местах. Почему Саркози так укрепился, значит ли это, что он выиграет президентские выборы 2017? Прокомментировал ситуацию в интервью Pravda.Ru специалист по новейшей истории Франции, научный сотрудник отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН Павел Тимофеев.
"Если партия Ле Пен действительно ничего не наберет, то да, в актив это сложно записать. С другой стороны, в первом туре этих выборов они уже навели шороху. С тактической точки зрения — это точно не победа. Что касается социалистов, то здесь достаточно предсказуемо, потому что с 2012 года, когда они получили власть над Францией, они проиграли все свои последующие выборы — и муниципальные, и европейские, и сенатские, все в 2014 году. Социалисты пришли к власти под лозунгами того, что они выведут Францию из кризиса, в который, как они уверяли, ее загнало с 95-го года правление правоцентристов. И далеко не факт, что им удастся. Саркози, как известно, тоже обещал вывести Францию из кризиса, но у него тоже не получилось, и это скорее не его вина, а глобальная проблема экономики", — заявил Павел Тимофеев.
Эксперт подчеркнул, что у Саркози во Франции сложился достаточно неоднозначный имидж. "Возник образ человека, который на короткой ноге с мультимиллионерами, образ человека, который сначала говорит, потом думает, с которым связано несколько скандалов. Это все сыграло против него. Сейчас же французы голосовали не столько за Саркози и правоцентристов, сколько против социалистов. Люди хотели показать, что курс социалистов их пока не устраивает. Соответственно, говорить про перспективы Саркози я бы поостерегся, хотя, безусловно, он как яркий, харизматичный политик наверняка еще постарается включиться в борьбу".
Павел Тимофеев отметил, что, может быть, в следующем году партия правоцентристов будет продвигать более молодого и харизматичного политика. "Но то, что Саркози постарается всей этой ситуацией воспользоваться, чтобы укрепить свои личные позиции, позиции партии, это безусловно. Так что самое интересное нас ожидает".
Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, что принесет России вероятное возвращение Саркози?
"Несколько месяцев назад Саркози опубликовал во французской прессе заявление по поводу крымских событий, он, в общем-то, дал четко понять, что поддерживает позицию России, и это тоже сильно ударило по его имиджу в глазах французов. Если Саркози все-таки изберут, то стоит ожидать каких-то подвижек в отношениях с Россией. Это, конечно, нужно будет в первую очередь самому Саркози, чтобы вернуть себе репутацию энергичного лидера и добиться того, чтобы существующий высший разряд политиков принял его. С другой стороны, после него остался осадок в отношениях с лидерами других стран. В общем, я бы не стал особо рассчитывать на то, что возвращение Саркози мгновенно улучшит отношения Франции и России", — заключил Павел Тимофеев.