Иностранные СМИ пишут о том, что один из пилотов самолета Airbus A320, потерпевшего крушение во французских Альпах, выполняя рейс Барселона Дюссельдорф, перед трагедией покинул кабину и потом не смог в нее вернуться. Согласно данным следствия, такая информация получена при расшифровке "черного ящика". Допустимо ли такое поведение пилотов во время полета, какие будут сделаны выводы, и почему пассажирам не выдают парашюты, в интервью корреспонденту Pravda.Ru рассказал гендиректор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
"Конечно, пилот может покинуть кабину, потому что у каждого из нас есть какие-то человеческие потребности. И пилоты — такие же люди, они могут выйти в туалет. Система блокировки двери сделана таким образом, что при закрытии ее изнутри никто в нее не может попасть снаружи. Это было сделано в свое время после того, как были ЧП, связанные с терроризмом, угоном воздушных судов", — рассказал Сергей Мельниченко.
Первый случай, напомнил он, произошел около 15 лет назад. Тогда капитан самолета вышел в туалет одной из африканских, а второй пилот закрылся и направил самолет в океан, все погибли. Второй случай был пару лет назад, это до сих пор остается самым тяжелым случаем в истории самолетов серии А-320. "В одной из африканских стран, когда самолет пролетал над Намибией, капитан вышел в туалет, второй пилот закрылся и направил самолет в землю. Пока что расследование не закончено, но имеются серьезные предположения о том, что это было самоубийство", — отметил Сергей Мельниченко в беседе с журналистом Правда.Ру.
"Если в данной ситуации с самолетом GermanWings произошло то же самое, это просто ужасно. Против таких ситуаций пока что нет защит. Естественно, пилот проходит серьезную медицинскую комиссию. Наверное, абсолютно здоровый человек вряд ли предпримет такие действия. Но пока что ни международная организация гражданской авиации, ни международная ассоциация авиаперевозчиков ничего не придумали, чтобы оградить пассажиров от таких проявлений. Будем ждать расшифровки черных ящиков", — сказал Сергей Мельниченко.
Отвечая на вопрос, надо ли менять ситуацию, эксперт отметил, что можно придумать множество различных автоматизированных ухищрений, но трудно залезть человеку в голову и найти, какие там тараканы. "Это самое сложное. Но будем надеяться, что и этот вопрос будет в свое время решен", — добавил он.
Пока же, как сообщил Сергей Мельниченко журналисту Правда.Ру, пассажирам следует внимательно слушать инструктаж перед вылетом. Давать какие-то другие советы, как выжить в авиакатастрофе бессмысленно, потому что причины разные. Парашют не стоит давать. "Потому что парашют занимает больше места, чем спасательный жилет, и весит больше. И пользоваться парашютом надо уметь", — пояснил эксперт.
Авиация, по его словам, остается самым безопасным видом транспорта. В авиации гибнет намного меньше людей, чем на автомобильном транспорте. На наших дорогах в год мы теряем целый город наших соотечественников.
Читайте также:
Пять мифов о безопасности в полете
Авиакатастрофа пахнет керосином, которого нет
Гражданская авиация: сколько можно падать?
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня