Руководство Московского метрополитена подписало указ, согласно которому поезда с небольшими неисправностями могут официально перевозить пассажиров. В частности, составы не снимают с маршрута, если у них отказала электроника или отключен регулятор скорости, который предотвращает столкновение с другим поездом. Это объясняют тем, что иначе поезда будут ходить с большими перерывами. Почему в угоду скорости пренебрегают безопасностью? На этот вопрос ответил в интервью Pravda.Ru сотрудник Института транспорта Высшей школы экономики Павел Зюзин.
"Я думаю, что если это не противоречит инструкции по технике безопасности подвижного состава метрополитена, то это допустимо. Такие действия могут быть оправданы, потому что любое снятие состава действительно потребует увеличения интервала, выгон дополнительного подвижного состава из депо и повлечет сбой в графике движения, что особо нежелательно на ветках, где большой пассажиропоток", — заявил Павел Зюзин.
Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, как можно избежать проблем?
"Совет здесь единственный — усилить обслуживание подвижного состава в депо в ночные окна. Чтобы осмотр касался не только ходовых частей, но и электрооборудования, которое является вспомогательным и должно эксплуатироваться в полном объеме в подвижном составе. Ну, а пассажирам остается только доверять", — отметил Павел Зюзин.
Читайте также:
Метро Петербурга стало использовать систему бесконтактных платежей PayPass
Трагедия в метро: авария или теракт?
Жорес Алфёров: "Россия сильна своими талантами…"