Сегодня ЦБ объявил об удорожании полисов ОСАГО с 12 апреля в полтора раза. Оправдана ли такая мера? Так ли убыточен полис ОСАГО для страховых компаний и банков? Прокомментировал ситуацию в интервью Pravda.Ru заместитель председателя правления страховой компании ЭРГО по имущественным видам страхования Вячеслав Калашников.
"Предыдущее повышение тарифов по ОСАГО в октябре 2014 года, примененное впервые с 2003 года, скомпенсировало повышение лимита по "железу", но не решило многие вопросы, накопившиеся к тому моменту. Один из вопросов, который не был решен, — дисбаланс региональных поправочных коэффициентов. Наличие субъектов с относительно низкой убыточностью и наличие субъектов, где недостаточный региональный коэффициент проводил к высокой убыточности. Объявленный же ЦБ коридор в 20%, на мой взгляд, как раз решает этот вопрос", — заявил Вячеслав Калашников.
Эксперт пояснил, что широкий коридор — это первый шаг к либерализации тарифов, что поможет сформировать во всех регионах справедливый и сбалансированный уровень цен, который объективно отражает аварийность в том или ином субъекте. "Это разумный компромисс между желанием государства регулировать тариф и необходимостью применения рыночных механизмов. Рынок все отрегулирует".
Вячеслав Калашников отметил, что ОСАГО — не единственный вид страхования на российском рынке. "У нас есть практика добровольных видов, которые составляют около 80% рынка. В добровольных видах страховщики устанавливают тарифы самостоятельно, и в этих видах наблюдается жесткая ценовая конкуренция. Поэтому на месте автомобилистов я бы не стал впадать в панику. Я уверен, что в тех регионах, где нет необходимости повышения, страховщики будут применять минимально возможный тариф, чтобы обеспечить присутствие на этом рынке. В этом как раз и заключаются последствия конкурентной борьбы, которой не было в ОСАГО практически с момента его введения".
Читайте также:
ОСАГО: поперек горла страховщикам
ОСАГО — ситуация под контролем
Тарифы на ОСАГО в Крыму будут минимальными
Читайте последние новости на сегодня