Зачастую Роскомнадзор блокирует сайт в случаях, когда суд выносит решение относительно только одной статьи. Как пример, статья журналистки Светланы Болотникой из Адыгеи "Курдские интересы адыгейских правоохранителей" была опубликована на сайте "Большой Кавказ", в связи с чем был заблокирован весь ресурс. Насколько правомерны такие действия? Об этом рассказала в интервью Pravda.Ru первый заместитель председателя президиума коллегии адвокатов, доктор юридических наук Людмила Айвар.
"Если есть решение суда, в котором четко прописано, что должна быть заблокирована одна статья, то, конечно, Роскомнадзор вышел за пределы закона. У них есть техническая возможность заблокировать конкретную страничку. Более того, если было такое решение суда, то и сам интернет-ресурс мог удалить эту статью со своего сайта. Ответчик должен сам это сделать, поскольку это определенное предписание. И Роскомнадзор, конечно, мог предложить в добровольном порядке исполнить решение суда, а вот в случае неисполнения уже принимать меры. Но, как правило, они не заморачиваются такими вещами. Хотя, безусловно, в интернете всякого мусора достаточно, который неплохо было бы заблокировать еще до того, как большое количество людей может с ним ознакомиться. Но тем не менее закон предусматривает именно такое", — заявила Людмила Айвар.
Юрист также привела пример. "Допустим, есть решение суда — выселить гражданина из такой-то комнаты в пятикомнатной квартире, а при исполнении решения суда его выселяют полностью из этой квартиры, это же не соответствует закону. В данном случае такая же ситуация".
Людмила Айвар также отметила, что могут быть нарушены еще чьи-то права. "Если была какая-то оплаченная реклама на данном сайте, то здесь люди понесут определенные убытки. А еще и деловая репутация пострадала. И тут, конечно, владелец сайта может оспорить такие действия Роскомнадзора".
В статье критикуются действия прокуратуры республики Адыгея. Прокуратура обращается в свой местный суд, легко выигрывает его, потому что лингвистическую экспертизу на экстремизм осуществил тоже местный институт (комплексное заключение психолого-лингвистического исследования специалистов "Адыгейского государственного университета"), и уже не нужно ничего объяснять, почему так плохо работают. Корреспондент "Правды.Ру" попросил эксперта прокомментировать это.
"Менталитет этих местечковых структур мы прекрасно знаем. И прокуратура, которая вхожа в судейские кабинеты, зачастую является так называемым уважаемым органом, против которого суд, как правило, не выносит решения. У нашего суда отсутствует принцип независимости в таких делах, постоянно приходят друзья, подруги, поэтому для того, чтобы отменить это решение и признать действие незаконным, нужно сделать независимую экспертизу, но она дорогостоящая и не каждый может себе позволить это сделать", — заключила Людмила Айвар.
Читайте также:
Роскомнадзор уличил газету "РБК" в экстремизме за публикацию "разжигающих" карикатур
Андрей Татаринов: Акция у посольства Франции — знак солидарности с народом этой страны
Бейрут предупреждал Париж о терактах и не исключает новые беды
Читайте последние новости на сегодня