Все уже забыли, почему посадили Надежду Савченко. Только считают дни ее голодовки, совершают визиты к ней правозащитники. Складывается такое чувство, что уводят от сути, а повод для ее ареста был весьма конкретный, и следственные действия в самом разгаре. Зачем это делается? Какую реакцию в обществе хотят спровоцировать? На эти вопросы ответил в интервью Pravda. Ru заместитель гендиректора Центра научной политической мысли и идеологии, профессор Вардан Багдасарян.
"Это такой классический случай демонстрации двойных стандартов сегодня. Если мы посмотрим политику США, то преступников или подозреваемых в преступлениях против граждан США преследуют американцы по всему миру. Похищают их, вывозят в США, судят уже на американской территории, прецедентов такого рода не счесть. Такую же практику имеют другие государства. Здесь очевиден факт преступления. Надежда Савченко обвиняется в том, что она не просто участвовала в военных действиях, много кто участвует в военных действиях, а в том, что она пособничала в убийстве мирных людей — российских журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина. Обвиняется она в том, что была наводчицей, она определила координаты местоположения журналистов и дала их силовикам", — заявил Вардан Багдасарян.
Профессор отметил, что об аргументах сложно судить, потому что судебные заседания проходят в закрытом режиме. Но по имеющейся информации, об этом свидетельствуют телефонные разговоры, обвинение именно такое. "Надежда Савченко пытается сейчас сделать из себя жертву российского тоталитаризма. И в этом плане опять-таки ничего принципиально нового нет. Та же самая методика применялась в США еще во времена холодной войны, когда заключенных в СССР представляли как борцов за свободу, поднимали их на щит, правозащитники требовали их освобождения и создавали образ тоталитарного государства. Тема Надежды Савченко поднимается и в ПАСЕ, которая фактически ультимативно требует от России ее освобождения".
Вардан Багдасарян задался вопросом в беседе с корреспондентом "Правды.Ру", а кто должен ответить за погибших российских журналистов. "На одной чаше весов обвиняемая в убийстве Надежда Савченко, на другой — российские журналисты. Получается так, что жизнь Савченко гораздо выше, чем жизнь российских журналистов, которые погибли в результате ее наводки. И удивляет еще следующее, правозащитники должны, казалось бы, апеллировать к праву, но они апеллируют к политическим решениям, призывают Путина освободить Савченко. Как я и говорил, тут политика двойных стандартов достаточно ярко проявляется".
Читайте также:
На риторическое требование вернуть Савченко будет риторический ответ — мнение
Нарышкин: Сделки по Савченко не будет
Польша назвала в честь Савченко парк у посольства России