Крушение лайнера в Тайбее 4 февраля 2015 года, когда часть пассажиров осталась жива и невредима, вновь вызвало вопрос: почему кто-то погиб, а кто-то все-таки сумел остаться в живых? А есть ли действительно шансы выжить в авиакатастрофе, где есть хоть какой-то контроль над происходящим? Прокомментировал ситуацию в интервью Pravda.Ru заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
"Конечно, шанс всегда есть, и на него надо надеяться. Я приведу такой пример. В 60-х годах наш самолет Ан-24 на высоте 6000 метров нечаянно сбили ракетой наши же. Это было в районе между Кемерово и Новосибирском. Все погибли, к сожалению, но одна молодая девушка осталась жива, поскольку ее кресло с частью фюзеляжа самолета отвалилось и упало на огромную сосну над тайгой. Затем она упала в глубокий сугроб под этой сосной и жива до сих пор. Представляете, с 6000 метров без парашюта. Вот это к вашему вопросу. Что касается катастрофы в Тайбее, то все зависит от того, кто и где находился во время удара самолета", — заявил Олег Смирнов.
Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, значит ли это, что есть шансы выжить? Если ли какие-то правила для пассажиров, которые могут снизить риск гибели при авиакатастрофах?
"Да, правила есть, и их перечисляет стюардесса, объясняя, что надо делать. Летая пассажиром, я отмечаю, что на эти правила никто не обращает серьезного внимания, никто не вслушивается. Это легкомыслие. Никто не знает, что и когда произойдет. Поэтому надо всегда слушать и быть готовым к этому. Предположим, вы летите через водное пространство, отказывают какие-то системы, самолет приземляется на море. И человек, готовый к этому, внимательно прослушавший инструкцию, понимающий, как работать с аварийным сюртучком и надувной лодкой, имеет больше шансов выжить", — отметил Олег Смирнов.
Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, зависит ли от места в самолете личная безопасность?
"Нет, это миф. Некоторые говорят — задние кресла. Все зависит от того, каков характер катастрофы и каким местом самолет коснется при ударе о землю. Но, как правило, в самых тяжелых катастрофах погибают все. Для меня, как командира корабля, все одинаковы, мы все в одной лодке, независимо от того, вы в бизнес-классе или эконом. При любых отказах я думаю о том, чтобы посадить лайнер так, чтобы сохранить жизнь всем. И каждый командир корабля обязан быть подготовлен к этому. У меня один начальник при этом — Всевышний в виде гроз, болтанок и струйных течений. Но мы с этим справляемся так, что пассажир даже этого не замечает", — подчеркнул пилот.
Читайте также:
Рейс MH17: вместо истины — игра спецслужб
РФ и Китай покажут "Боингу" кузькину мать
Как отрезвить "пьяную" авиацию?
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.