Российскя Федерация вышла из членства в ПАСЕ, а следом - из ЕСПЧ. О том, какие последствия это принесет национальному законодательству, рассуждает председатель совета директоров медиахолдинга Pravda.Ru Вадим Горшенин.
После инцидента с ПАСЕ у нас остается одно очень сложное противоречие: конституционное, о котором, кстати, последние два года говорит депутат Госдумы Евгений Федоров.
Это 15-я статья Конституции России, которая утверждает примат международного права над российским.
Уж не знаю, но, по-моему, Россия должна отказаться от этого постулата: национальное законодательство должно быть приоритетным, тем более, что мы - одни из немногих, кто ввел эту норму в Основной акт в ельцинское пьяное правление.
Поясню: свой суверенитет Россия должна закрепить в Конституции, а не быть придатком западного права.
Напомним, ранее министр юстиции РФ Александр Коновалов сообщил журналистам, что по причине выхода России из ПАСЕ, наша страна перестает быть участником Европейского суда по правам человека.
"Разумеется, выход из Совета Европы означает прекращение компетенции ЕСПЧ", - приводит "Взгляд" заявление политика.
Однако дела, которые поступят на рассмотрение ЕСПЧ во время членства Российской Федерации в нем, будут рассмотрены в установленном порядке. Одним из таких дел является процесс в отношении акционеров нефтяной компании ЮКОС, судопроизводство по которому пока не начато. Но в данной ситуации все идет своим чередом, заявил глава минюста.
"Процедура исполнения решения ЕСПЧ носит довольно растянутый характер. Пока что мы еще ничего не нарушаем", - резюмировал Коновалов.
Читайте также:
В Совете Европы рассказали, на что тратят российские деньги
ЕСПЧ рассказал анекдот о пиратах
Чем Россия ответит "инвесторам ЮКОСа"?
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.