По сообщениям СМИ, 1 декабря 2014 года Владимир Путин совершит рабочую поездку в Турцию. Турция не поддержала санкции ЕС, но осуждает "аннексию" Крыма, и новый министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу пообещал Порошенко провести инспекцию, он собирался приехать в Крым и посмотреть, как там живут крымские татары. О политике турецкого руководства и о взаимоотношениях России с Турцией рассказала в интервью Pravda. Ru заведующая сектором Турции Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока ИВ РАН Наталья Ульченко.
"Дело в том, что у Турции есть свои интересы в развитии отношений с Россией. И в данном случае это вопрос о крымских татарах. Я не думаю, что проведение этой инспекции равнозначно каким-то противоречиям. Собственно говоря, мониторинг вопроса и его обсуждение вполне вписываются в повестку межгосударственных отношений. И я думаю, здесь нет смысла противопоставлять одно другому. Да, Турция действительно заинтересована в развитии отношений с Россией, особенно сейчас, когда есть возможность в какой-то степени расширить торговые поставки. Но и сохранение влияния в тюркском мире тоже является для Турции достаточно важным направлением во внешней политике. И есть какие-то определенные вопросы, по которым позиции сторон не совпадают. Прошлогодний визит тоже был очень характерен. Стороны констатировали несовпадение позиций по Сирии, что не мешало продвижению сотрудничества в тех направлениях, где совпадение интересов имело место быть", — сказала Наталья Ульченко.
Корреспондент Pravda. Ru также поинтересовался у эксперта, какие интересы у России в Турции, что едет обсуждать Путин?
"Во-первых, для России сейчас актуально, на фоне обострившихся отношений с Западом, развивать восточное направление во внешней политике. Во-вторых, поставки энергосырья — это важный экспортный рынок. Тем более проект "Южный поток" в какой-то степени сейчас застопорился. В-третьих, это очень важное направление для экспорта атомных технологий, поскольку в Турции будет построена атомная электростанция при нашем техническом и финансовом содействии". — заявила Pravda. Ru Наталья Ульченко.
После этого визита президент намерен посетить Египет и Индию. Налицо упор на восточный вектор сотрудничества. В связи с этим у корреспондента возник вопрос, а всегда ли Россия действует грамотно, например, газовый контракт с Китаем, по данным многих аналитиков, не выгоден коммерчески России, это только политический шаг, сделанный с целью продемонстрировать США, что "мы с Китаем". В ответ на это эксперт ответила, что она тоже с некоторой опаской смотрит на рост экспорта газа, поскольку, по ее мнению, это наступает на интересы будущих поколений россиян. И можно было бы подумать о сбережении газа за счет альтернативных возможностей развития экономики.
"Конечно, сейчас у нас статус энергетической, газовой державы. Но еще совсем недавно наша экономика имела иной статусный профиль, конечно, хотелось бы к нему вернуться. Хотелось бы, чтобы были развиты отрасли высокотехнологичного машиностроения, чтобы инженерные мысли наших соотечественников всегда поддерживали на высоком уровне".
Озадачил эксперта вопрос корреспондента Pravda. Ru, меняет ли Россия "прозападную элиту" на "провосточную".
"Вопрос сложный. Есть какие-то знаки того, что Россия хочет оставаться в концепте западных, европейских держав, но здесь возможны некоторые усиления восточной политики России. Кстати, это должно было произойти, потому что не так давно мы говорили как раз о забвении восточного направления и чрезмерной ориентации на Запад. Мы все-таки всегда были более ориентированы на Запад, от этого никуда не деться. Но конечным итогом, я думаю, станет некий баланс, в котором обязательно будут присутствовать и Запад, и Восток. Односторонняя ориентация и не нужна, она была бы неразумна. Может быть, сейчас это шанс для того, чтобы достичь нового равновесия", — сказала Наталья Ульченко.
Читайте также:
В Турции всерьез обсуждают выход из НАТО
Исмаил Агакишиев: Турции невыгодно поддерживать Украину против России
Турция превратит Крым в Косово? — Прямой эфир Pravda.Ru
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня